Красноярск. 19 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярский государственный педагогический университет (КГПУ) имени В.Астафьева включен в список из 26 наиболее развитых педуниверситетов страны, на базе которых в ближайшие годы будут созданы федеральные центры подготовки и переподготовки преподавателей.
"Министерство образования наметило 26 центров педагогического образования в России, в том числе и КГПУ рассматривается как центр. И именно исходя из этого и мы, и краевая власть сейчас разрабатываем концепцию развития педагогического образования в регионе", - сообщил на пресс-конференции в красноярском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" ректор вуза Николай Дроздов.
По его словам, согласно планам Минобрнауки, в перспективе только выбранные 26 педвузов смогут вести подготовку педагогов, финансирование остальных педуниверситетов и институтов будет резко уменьшено, и они будут объединяться с более крупными вузами из других регионов.
"Об объединении нашего красноярского университета с педвузами соседних регионов пока говорить рано. Сейчас ситуация такая, что, например, в Туве и Хакасии педуниверситеты переделаны в классические вузы, и преподавательские кадры для них готовит КГПУ. То есть, мы уже закрываем нужды трех регионов", - отметил ректор вуза.
Он также сообщил, что в самом Красноярском крае в настоящее время подготовку педагогов ведет только Лесосибирский филиал Сибирского федерального университета (бывший Лесосибирский пединститут) и 5 педколледжей. По словам Н.Дроздова, КГПУ и краевое министерство образования приступили к разработке концепции образования на базе данных учреждений некоего "консорциума", центром которого должен стать КГПУ.
"Мы готовы сотрудничать, делиться кадрами, выстраивать совместную стратегию развития. У педколледжей сложности следующие: согласно изменениям законодательства, преподавать в школах могут только педагоги с высшим образованием, высшее образование у нас стало двухступенчатым - бакалавриат и магистратура. Так вот, аттестационная система учреждений образования не позволит колледжам готовить бакалавров. Есть масса требований, например, 50% преподавательского состава должны иметь научные степени. Такого в колледжах нет, а у нас этот показатель - 65%", - сообщил Н.Дроздов.