Новосибирск. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство труда и социального развития Новосибирской области проводит конкурс на лучшую организацию в сферах занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, сообщил замглавы областного Минсоцразвития Владимир Машанов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре "Интерфакса" в среду.
"Такой комплексный конкурс мы проводим впервые. Задачи мы для себя ставим такие, чтобы, во-первых, сформировать положительный имидж организаций, которые работают в социальной отрасли, социальном обслуживании граждан, выявить наилучшие практики", - сказал он.
В конкурсе принимают участие не только подведомственные министерству государственные организации, но и общественные (некоммерческие) организации, стаж работы некоммерческих организаций не должен быть меньше трех лет.
В конкурсную комиссию входят представители областного Минсоцразвития и общественных организаций, в том числе эксперты федерального уровня, возглавляет ее министр Елена Бахарева.
Прием заявок уже идет, он продлится до 14 ноября, победитель будет определен 20 декабря, а церемония награждения пройдет в начале 2023 года на коллегии областного Минсоцразвития.
Победителей определят в пяти номинациях: лучшая организация для граждан старшего возраста; лучшая организация для семей с детьми; лучшая организация для лиц с инвалидностью; лучший центр занятости населения; лучший центр социальной поддержки населения.
При определении будет оцениваться, том числе, информационная открытость организации и эффективность ее работы, качество оказания социальных услуг.
"Организация сделает портфолио, мы не будем исследовать все кейсы, которые она на протяжении последнего времени реализовывала, что организация хочет подсветить, какие результаты своих проектов и программ представит - то комиссия и будет оценивать, такое будет домашнее задание", - сказал замминистра.
Победитель в каждой номинации будет награжден кубком, который впоследствии станет переходящим.
Также не исключено, что в перспективе участников конкурса будут оценивать и непосредственно получатели социальных услуг.
"Мы понимаем, что все наши инновации, вся наша работа направлена не на себя, а на конечного потребителя, получателя услуг, он главный оценщик нашей работы (...) Технологии вполне позволяют привлечь непосредственных получателей к оценке нашей работы", - сказал Машанов.