Сибирь / Репортажи 17 сентября 2013 г. 10:22

Маловодье на Лене не помешало Иркутской области завершить в срок северный завоз - власти

Иркутск. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Северный завоз полностью завершен в Иркутской области, несмотря на маловодность реки Лена, которая является главной транспортной артерией на севере региона, заявил министр жилищной политики и энергетики области Евгений Селедцов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"Северный завоз завершен. Сегодня ночью в Мамско-Чуйский район, в поселок Мама пришла баржа, доставившая последние 2,4 тыс. тонн угля из необходимых 38,7 тыс. тонн", - сообщил Е.Селедцов.

Он напомнил, что 14 августа в Усть-Кутском районе, где расположен крупнейший в Иркутской области речной порт Осетрово, был введен режим чрезвычайной ситуации из-за понижения уровня воды в Лене ниже навигационного уровня. В связи с этим крупные корабли встали на прикол, и грузы перевозили только суда с малой осадкой.

Министр отметил, что падение уровня Лены не сказалось на северном завозе в регионе, поскольку к моменту введения режима ЧС по воде было доставлено более 90% грузов.

"Проведение северного завоза в мае-июне в ручном режиме не позволило нам в августе попасть в чрезвычайную ситуацию", - подчеркнул Е.Селедцов.

Как уточнили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе областного правительства, полностью завершена доставка грузов по воде в Киренский, Бодайбинский, Катангский, Мамско-Чуйский районы и ряд отдаленных поселений в других территориях. Всего в рамках северного завоза доставлено 143 тыс. тонн топливно-энергетических ресурсов: 120,7 тыс. тонн угля и 22,3 тыс. тонн нефтепродуктов.

Ранее сообщалось, что падение воды в Лене началось в первой декаде августа, уровень реки понижается в среднем на 2 см в сутки. Причина - отсутствие осадков в водном бассейне.

Последний раз вода в Лене опускалась ниже навигационного уровня в 2003 году.

Осетровский порт расположен на левом берегу Лены. Это единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, он является стратегическим портом для северного завоза. Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.