Сибирь / Репортажи 26 марта 2013 г. 09:38

МТС и "Золотая корона" запустили оплату проезда в транспорте Новосибирска с помощью телефона

МТС и "Золотая корона" запустили оплату проезда в транспорте Новосибирска с помощью телефона

МТС и "Золотая корона" запустили оплату проезда в транспорте Новосибирска с помощью телефона

Новосибирск. 26 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - МТС и платежная система "Золотая корона" презентовали в Новосибирске сервис "Мобильный билет" для оплаты проезда в общественном транспорте с помощью мобильного телефона и технологии NFC, сообщил директор департамента финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"В ближайшие пять лет все, что находится в ваших кошельках - банковские карты, проездные билеты на транспорт, программы лояльности - эмигрируют в мобильный телефон, то есть они станут электронными. Мы, как оператор связи, это понимаем и ведем непрерывную работу, чтобы это случилось быстрее. Вам будет достаточно подойти к турникету и прикоснуться к нему мобильным телефоном, чтобы беспрепятственно пройти. Также можно беспрепятственно оплачивать покупки в магазинах, также можно копить бонусные баллы по программам лояльности", - сказал Д.Панфилов.

По его словам, проект оплаты транспортных услуг при помощи технологии NFC (технология обмена данными между устройствами на расстоянии не более 10 см) в Новосибирске является первым проектом МТС и "Золотой короны" в России. До конца текущего года аналогичные проекты планируется запустить еще в нескольких российских городах.

Директор макро-региона "МТС-Сибирь" Александр Соловенчук, в свою очередь, добавил, что новая технология, прежде всего, направлена на повышение лояльности действующих абонентов МТС, но, по его оценке, годовой прирост абонентской базы составит 10-15%.

"По нашим подсчетам, до конца года около 100 тыс. абонентов уже будут использовать технологию NFC для оплаты проезда, что составляет примерно 10% от нашей абонентской базы (в Новосибирске - ИФ)", - сказал он.

По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игоря Синельникова, электронная система оплаты проезда в Новосибирске была введена в 2006 году, и на сегодняшний день ее используют более 50% пассажиров. При этом транспорт не требует дополнительного оснащения для внедрения "Мобильного билета", потому что более 96% наземного и подземного транспорта уже оборудовано считывающими устройствами.

Стоимость услуги по оплате проезда составит 2,4% к тарифу перевозчика, но при этом сохранится установленная скидка электронного проездного.

"Теперь для того, чтобы оплатить проезд, нет необходимости обращаться в пункты пополнения заблаговременно, операции пополнения транспортного приложения выполняются автоматически", - отметил директор дирекции "Транспортные и социальные карты" системы платежных сервисов "Золотая корона" Александр Гришин.

Д.Панфилов также сообщил, что для подключения к "Мобильному билету" абонент МТС может использовать либо телефоны, которые поддерживают технологию NFC, либо приобрести специальную антенну стоимостью 10 рублей в офисах телеоператора.

"Около 90% мобильных телефонов могут быть адаптированы к технологии с помощью антенны. В настоящее время на рынке существует 20 моделей, изначально поддерживающих технологию NFC", - отметил он.

МТС весной откроет новый call-центр в Барнауле

ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) весной 2013 года откроет в Барнауле новый контакт-центр, сообщил директор макро-региона "МТС-Сибирь" Александр Соловенчук.

"Этой весной мы открываем в Барнауле новый контакт-центр, такой же большой, как в Новосибирске. Он будет обслуживать абонентов МТС Сибири, Урала и Дальнего Востока", - сказал он.

А.Словенчук уточнил "Интерфаксу", что контакт-центр располагается на ул.Попова Барнаула и рассчитан на 500 специалистов.

"У нас все готово, в центре заканчиваются отделочные работы. Мы будем его запускать, когда будет получен весь пакет разрешительных документов. Там будет порядка 500 специалистов, но там предусмотрена возможность расширения", - сказал он.

По его словам, в новосибирском контакт-центре МТС работает 700 сотрудников.