Сибирь / Репортажи 7 апреля 2010 г. 13:26

Налоги от рекламных компаний в бюджет Томска в 2009 году снизились на 16%

Томск. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Объемы поступлений единого налога на вмененный доход, выплачиваемый томскими рекламными агентствами в бюджет муниципалитета, в прошлом году сократился по сравнению с 2008 годом на 16% - до 27 млн рублей, сообщил заместитель мэра по связям с общественностью Алексей Севостьянов на пресс-конференции в томском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду.

Снижение налоговых отчислений он связывает с кризисом, а также с антикризисными мерами, которые приняла администрация Томска в отношении рекламных агентств. "Мы заморозили повышение базовой ставки по договорам наружной рекламы и, тем самым, поддержали рынок", - сказал А.Севостьянов.

Он отметил, что до наступления экономического кризиса администрация Томска планировала привлечь в городской бюджет за счет единого налога на вмененный доход 1 млн евро.

"Вообще, до кризиса мы ориентировались на сумму в 1 млн евро в год. Но пока не дотягиваем до $1 млн", - пояснил А.Севостьянов.

По его словам, в 2010 году администрация Томска планирует сохранить объем поступлений "налога с рекламы" на уровне прошлого года.

На сегодняшний день администрация Томска заключила с рекламными агентствами 92 договора на размещение наружной рекламы. При этом томские чиновники не ожидают резкого увеличения количества договоров в текущем году из-за нестабильной экономической ситуации на рынке.

"Рынок находится в кризисе, который ударил в первую очередь по рекламе, поэтому конкурсов (на размещение рекламы - ИФ) в Томске в 2010 году много не будет", - сказал А.Севостьянов.

Он подчеркнул, что во вторник гордума отменила ряд льгот на размещение рекламы в связи с "перегруженностью города рекламными материалами". При этом он отметил, что мэрия Томска планирует сохранить льготу для экранной наружной рекламы, чтобы стимулировать развитие технологичной рекламы.

"Мы стимулируем понижающими коэффициентами (ставки налога - ИФ) светодиодные экраны и информационные табло", - пояснил он.

Заместитель мэра добавил, что на сегодняшний день около 95% вывесок в Томске являются самовольно размещенной рекламой.

"Большая часть этой рекламы в Томске не имеет разрешения. Этим (вопросом - ИФ) занимается администрация Томска вместе с антимонопольной службой", - сказал А.Севостьянов.

Улицы Томска ко Дню Победы не будут украшать портретами Сталина - мэрия

Концепция оформления Томска к 65-летию Победы не предполагает упоминаний о Сталине, сообщил заместитель мэра по связям с общественностью Алексей Севостьянов.

"В последнее время все говорят о Сталине в наружной рекламе. Сталина в Томске не будет ни в каком виде", - заверил А.Севостьянов. Он подчеркнул, что концепция оформления Томска к 65-летию Победы предполагает размещение фотографий ветеранов, а также видеороликов на больших экранах в городе.

"Те работы (фотографии ветеранов - ИФ), которые есть в фотоальбоме и которые будут на улицах Томска, достаточно трогательные, теплые и, главное, это более близкие томичам люди, чем товарищ Сталин и его друзья", - сказал А.Севостьянов.

По его словам, на оформление города к празднованию Победы муниципальный бюджет выделит в 4,4 раза больше средств, чем в 2009 году - 2 млн 510 тыс. рублей.

В то же время заммэра отметил, что средние вложения бюджета Томска в оформление города значительно меньше вложений городских бюджетов соседних регионов. По его словам, это связано с тем, что основную нагрузку при оформлении Томска несут рекламные компании. А.Севостьянов добавил, что основная статья расходов горбюджета на оформление Томска - подсветка зданий и праздничная иллюминация.