Сибирь / Репортажи 19 марта 2009 г. 11:53

Новосибирский экстремал хочет продолжить кругосветку на надувном парусном судне уже в этом году

Новосибирский экстремал хочет продолжить кругосветку на надувном парусном судне уже в этом году

Новосибирск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирский путешественник-экстремал Анатолий Кулик планирует пройти очередной этап кругосветного путешествия на надувном парусном судне осенью этого года.

"Мы пойдем вокруг мыса Доброй Надежды, вокруг Африки - это 3,5 тыс. км еще до мыса Доброй Надежды, от 20 до 30 дней пути", - сообщил А.Кулик на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в четверг.

По его словам, оптимальные сроки для следующего этапа - октябрь и ноябрь.

"Максимум в средине декабря нужно быть уже в Кейптауне, иначе дальше мы поймаем такие тайфуны, что наш корабль будет не плавать по морю, а летать по воздуху", - отметил он.

При удачном стечении обстоятельств А.Кулик рассчитывает из Кейптауна сразу дойти до острова св.Елены - еще 3,5 тыс. км, где и завершить третий этап.

"Следующий этап получается от острова св.Елены до Панамы, и уже после этого набраться наглости и идти в Тихий океан", - сказал он.

Кулик отметил, что следующий этап экспедиции будет совершен на новом судне, при этом вместо катамарана будет использоваться надувной тримаран, который имеет больше возможностей для маневра и способен развивать более высокую скорость.

"Мне нужна большая скорость, чтобы проходить по 300 км в сутки", - сказал он.

Он отметил, что во время завершившегося этапа судно не получило каких-либо повреждений, а одним из серьезнейших испытаний стал автономный переход от Мальдив на Сейшелы.

"Тринадцать суток мы не видели никаких берегов, только однажды на горизонте прошло какое-то судно", - сказал путешественник.

Он рассказал, что участники экспедиции неоднократно встречали на пути китов, морских змей, дельфинов и акул, и однажды ночью судно даже столкнулось с китом, однако все закончилось благополучно.

По словам мореплавателя, один раз за все путешествие судно попало под ураганный ветер, однако сколько-нибудь серьезных штормов не было.

Сильно осложняла путешествие жара - до 30 градусов ночью, днем в палатке на катамаране температура доходила до 55 градусов.

"Самое прохладное место днем было под катамараном - 34 градуса", - сказал он.

Второй этап экспедиции стартовал из Гоа (Индия) 10 февраля. Путь в 3,5 тыс. км был преодолен за 20 дней, впервые на судне такого класса, предназначенного для семейного отдыха на Волге или Ладоге, был пересечен экватор - это произошло 25 февраля.

Команда путешественников на первом этапе в прошлом году прошли около 8 тысяч км из Таиланда через Шри-Ланку, Мальдивы и Гоа.

Первоначально путешественники хотели совершить переход в Атлантику через Аденский залив, Красное море и Средиземное море, однако вынуждены были изменить маршрут из-за угрозы пиратских нападений в районе Сомали.

Кроме того, как заявлял ранее А.Кулик, в нынешних условиях не было возможности выполнить программу-максимум второго этапа - в двухмесячном плавании достичь южной оконечности Африки (Кейптауна), с тем, чтобы следующим - третьим этапом вокруг Африканского материка выйти в Атлантику к странам Американского континента.

Новосибирский путешественник обсуждает возможность перехода на надувном парусном судне из Архангельска во Владивосток

Новосибирский путешественник-экстремал Анатолий Кулик намерен принять участие в переходе на надувных парусных судах по Северному морскому пути из Архангельска во Владивосток.

"Мы обсуждали возможность такого прохождения. Потребуется пять лет, начиная от сегодняшнего дня, чтобы пройти этим маршрутом", - сказал А.Кулик.

Он уточнил, что в этом году может быть совершен тренировочный выход на надувном парусном судне за Полярный круг, а сам маршрут можно пройти за четыре навигации.

"За последние 100 лет только одно парусное судно прошло по Северному морскому пути", - отметил путешественник.

Окончательное решение о проведении такого плавания будет принято до конца этого года, путешествие будет проводиться на двух надувных судах, подготовленных на основе серийных моделей, с экипажами по 4 человека.

"Будет испытано снаряжение, которое необходимо людям, и испытаны люди, для которых это снаряжение, - могут ли вообще люди все это выдержать, потому что выдержать даже 13 суток в теплом океане - тяжело, а когда вокруг лед, шуга и снег - еще тяжелее", - отметил А.Кулик.