Сибирь / Репортажи 23 ноября 2011 г. 14:28

Новосибирский метрополитен вложит 160 млн руб. в строительство базы по ремонту поездов

Новосибирский метрополитен вложит 160 млн руб. в строительство базы по ремонту поездов

Новосибирск. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирский метрополитен планирует построить в городе базу по капремонту подвижного состава, сообщил начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Владимир Кошкин на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"Срок работы подвижного состава - 2 млн км, а по годам - 31 год, и этот срок подойдет очень быстро, и чтобы не гонять эти вагоны ни в Москву, ни в Санкт-Петербург, где качество ремонта ниже, чем если мы делаем его сами, а себестоимость выше, мы решили базу по ремонту делать у себя", - сказал В.Кошкин.

Объем необходимых инвестиций он оценил в 160 млн рублей, из них 90 млн планируется вложить уже в следующем году.

"Мы уже прошли госэкспертизу этого проекта и получили разрешение на строительство, мы начнем строительство уже в следующем году", - сказал он, уточнив, что строительство может быть завершено примерно через 3,5 года.

В.Кошкин уточнил, что метрополитен будет вкладывать в строительство собственные средства.

При этом чистая прибыль МУП "Новосибирский метрополитен" составила по итогам 2010 года 50 млн рублей, по итогам текущего года она прогнозируется в объеме 20-30 млн рублей или больше, в зависимости от объемов капитального ремонта подвижного состава и электрооборудования.

"Если мы большую часть капремонта сделаем, то будет прибыль миллионов 20-30, если мы "завалим" капитальный ремонт, а такие опасения есть, то прибыль возрастет", - сказал В.Кошкин.

Он также отметил, что до конца года новосибирский метрополитен планирует пополнить свой парк одним составом (4 вагона), еще один состав будет приобретен в первом квартале следующего года.

Таким образом, отметил В.Кошкин, общее число вагонов, эксплуатируемых метрополитеном, возрастет до сотни и позволит, в случае необходимости, справиться с возросшим пассажиропотоком.

"В декабре прошлого года, когда были снегопады и город сложно передвигался "наверху", у нас пассажиропоток возрос до 340 тыс. человек, это значительное повышение, к которому мы, в принципе, не были готовы, и людей перевозили не то чтобы некомфортно, но были близки к тому, что станции надо было закрывать", - сказал он.

В.Кошкин уточнил, что обычно новосибирская подземка перевозит 260-270 тыс. человек в сутки, в час пик интервал между поездами составляет 3 минуты. В 2010 году метрополитен перевез более 77 млн пассажиров, в этом год ожидается рост пассажиропотока на 4,5%.

"Сейчас у нас уже есть график, где интервал в часы пик будет не три минуты, а 2 минуты 40 секунд, и как раз эти два состава нам потребуются", - сказал он.

В.Кошкин также сообщил, что новосибирский метрополитен предлагает увеличить стоимость поездки на 1 рубль в следующем году, напомнив, что сейчас она стоит 15 рублей, и это гораздо ниже, чем в большинстве метрополитенов страны.

"Тариф нам потребуется около 16 рублей. Наверное, в январе его не будет, в феврале тоже, но остаться во второй половине года без 16-рублевого тарифа - это загонять метрополитен в угол", - сказал В.Кошкин.

Новосибирский метрополитен был введен в эксплуатацию в 1985 году, в настоящее время насчитывает 13 станций.

Новосибирские власти намерены развивать технологию "автономного" троллейбуса

Троллейбусы на литий-ионных аккумуляторах с запасом автономного хода 25-30 км планируется использовать на маршруте из Новосибирска в аэропорт "Толмачево", сообщил начальник управления организации пассажирских перевозок областного Минтранса Василий Волокитин.

"Предполагается, что будут вкладываться средства - привлекаться и инвестиционные деньги, и средства бюджета для того, чтобы эту технологию развивать дальше, организовывать целые маршруты в направлении, допустим, аэропорта "Толмачево", - сказал В.Волокитин в среду на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

По его словам, такой троллейбус уже используется в Новосибирске, он хорошо себя зарекомендовал на маршруте, соединяющем центр Новосибирска и один из отдаленных микрорайонов города, при этом часть пути троллейбус едет на аккумуляторах, поскольку контактная сеть там отсутствует.

В.Волокитин уточнил, что всего может появиться два маршрута в "Толмачево" - от вокзала "Новосибирск-Главный" в правобережной и с площади Маркса в левобережной части города.

Ранее новосибирский муниципалитет заявлял о планах приобретения до 10 троллейбусов с автономным ходом.

Троллейбус с литий-ионным аккумлятором - разработка новосибирских специалистов, на одну машину устанавливаются батареи общим весом 500 кг. Срок службы аккумуляторов составляет около трех лет, и они могут работать, в том числе, при экстремальных морозах - до минус 40 градусов, хотя и разряжаются в таких условиях на 20% быстрее. Подзарядка батареи происходит во время движения, когда троллейбус подключен к контактной сети.