Новосибирск. 20 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Российским путешественникам-экстремалам предстоит пройти около 3,5 тыс. километров по Индийскому океану в ходе второго этапа кругосветного плавания на надувном парусном разборном катамаране.
"В связи с тем, что в Аденском заливе сложная обстановка, мы решили, что там идет не наша война, яхтсменов там грабят-раздевают и нам туда совершенно не обязательно идти", - заявил руководитель экспедиции Анатолий Кулик на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" во вторник.
Он напомнил, что первый этап экспедиции, состоявшийся в прошлом году, во время которого мореплаватели прошли около 8 тыс. км из Таиланда через Шри-Ланку, Мальдивы и Гоа, завершился в порту Фуджейра (ОАЭ), где первоначально и было оставлено судно и снаряжение.
В результате было принято решение о старте второго этапа из Гоа (Индия), куда путешественники должны прибыть в конце января, тогда как первоначально планировалось пройти через Аденский залив, Красное море и выйти в Средиземное море.
"Мы решили идти из Гоа, пройти мимо Мальдивских островов и достичь Сейшельских островов - это задача-минимум. Задача-максимум - достичь Мадагаскара и пройти дальше вокруг Африки, но это, скорее всего, будет следующий этап - кризис наложил свой отпечаток, и двух месяцев (на путешествие - ИФ) ни у кого не нашлось", - сказал А.Кулик.
"За месяц достичь южной оконечности Африки проблематично", - добавил А.Кулик, уточнив, что всего на второй этап отводится 5 недель.
По его словам, экспедиция впервые пересечет экватор, при этом 2,5 тыс. км между Мальдивами и Сейшельскими островами катамаран будет идти в открытом океане без захода в порты.
"Мы будем идти в совершенно других условиях - мы поймаем настоящую океанскую волну, и для нашего катамарана это будет своеобразное испытание", - сказал он.
Экипаж катамарана в этот раз составляет 5 человек, из них двое новосибирцев (включая самого А.Кулика), томич, кемеровчанин и волгоградец, тогда как в первом этапе в экипаж входили три человека, один из них был вынужден покинуть экспедицию.
"Судно то же самое - оно немного совершенствуется каждый раз, но, в принципе, это одно и то же судно", - отметил А.Кулик.
В то же время, по его словам, при подготовке ко второму этапу было приобретено новое оборудование - спасательный буй, который может передавать координаты судна в случае нештатной ситуации в течение трех суток.
"Эта система мировая, в цену буя входит страховка на спасение", - пояснил он. Также у путешественников будет коротковолновая радиостанция.
Также на борту будет механический опреснитель, сказал он. Каждый этап экспедиции обходится в 1,2 - 1,4 млн рублей, половина суммы уходит на оплату перелетов, виз, портовых сборов и тому подобного.
А.Кулик также отметил, что ранее в ходе плавания по Индийскому океану они встречали различные виды экзотических рыб и морских животных. "В прошлом путешествии в изнуряющий штиль, в 700 км от ближайшего берега за кормой катамарана всплыла гигантская четырехметровая черепаха", - сказал он.
Также в штиль путешественникам досаждали ядовитые морские змеи, достигавшие 2,5 метров в длину, хотя в специальной литературе нет упоминания о столь крупных экземплярах.
Он отметил также, что при прохождении маршрута путешественники пользуются навигаторами GPS и морскими картами министерства обороны РФ, имеющимися в открытом доступе, при этом расхождения между ними и реальным положением судна достигало 4 миль.
"Мы идем по навигатору GPS, и он чертит трек прямо поперек острова, на бумажных картах наши координаты не совпадали с тем, что показывает GPS, что из них верно - неизвестно, но больше, чем на 4 мили, мы не промахивались никогда. Иногда карта показывала, что мы идем прямо через остров, а они только показывались на горизонте", - сказал он.