Репортажи 29 апреля 2021 г. 11:55 обновлено 29 апреля 2021 г. 14:55

Поверхностные воды будут собирать и откачивать при реконструкции дороги на байкальском острове Ольхон

Иркутск. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - СИБИРЬ - Емкости для сбора поверхностных вод установят при реконструкции автодороги на самом популярном у туристов острове озера Байкал Ольхон в Иркутской области, сообщила глава Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог региона Юлия Гордина на пресс-конференции в иркутском пресс-центре "Интерфакса" в четверг.

"Это требование экологического, природоохранного законодательства. То есть это, так скажем, очистные сооружения, которые будут расположены в полосе отвода автодороги. Туда будет стекаться вся вода, потом в рамках обслуживания будем эту воду откачивать", - сказала Гордина.

По ее словам, собранные поверхностные воды будут вывозиться для утилизации в поселок Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района (расположен в 224 км по трассе от поселка Хужир на Ольхоне - ИФ).

Сейчас эти емкости завозятся на остров. При начавшейся реконструкции 5-километрового участка автодороги будет установлено семь емкостей, уточнила Гордина.

Как сообщалось, дорога на Ольхоне сейчас представляет собой гравийную "гребенку" - от парома до деревни Харанцы длиной 40 км. Привести ее в нормативное состояние еще в 2017 году поручил президент РФ Владимир Путин.

В настоящее время специалисты приступили к реконструкции грунтового участка длиной 5 км - подъезда к Хужиру. На остров уже доставлено все необходимое для начала проведения работ. Капитальный ремонт займет два года.

Ольхон является частью Прибайкальского национального парка. В связи с этим работы там ограничены. Перед началом проекта областной Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог пришлось оформить в Минприроды РФ сервитут - ограниченное право пользования землями нацпарка для размещения техники, оборудования, инертных материалов.

Получение сервитута дало возможность передать проектную документацию на госэкспертизу. В 2022 году регион рассчитывает начать реконструкцию 29,6 км пути от парома до подъезда к поселку Хужир. Далее выполнить капремонт дороги в самом поселке Хужир, после до села Харанцы и паромных переправ.

Гордина добавила, что на Ольхоне планируется также реконструкция причальных сооружений. Сейчас завершается проектирование.

Ольхон - самый большой и единственный обитаемый остров на Байкале, его длина - 73,5 км, ширина - до 15 км. Соединен с материком паромной переправой летом и ледовой дорогой зимой. Является самым популярным местом отдыха туристов в Иркутской области. Входит в состав Прибайкальского нацпарка. В настоящее время на острове проживают около 1,7 тыс. человек.

"Газпром" выплатит Иркутской области почти 4 млрд рублей компенсации за вред дорогам

Власти Иркутской области и "Газпром" договорились о компенсационных выплатах за вред, нанесенный автодорогам в регионе в результате деятельности компании, сообщила директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог области Юлия Гордина на пресс-конференции в иркутском пресс-центре "Интерфакса" в четверг.

"С "Газпромом" достигнута договоренность в части компенсационных выплат, то есть они строят, осуществляют деятельность, перевозку по территории Иркутской области. И у нас подписано соглашение на компенсационные выплаты в размере 3 млрд 994 млн рублей", - сказала Гордина.

Она уточнила, что за счет этих средств в течение двух лет должны быть приведены в нормативное состояние 611 км автодорог и 10 мостов. В основном эти объекты расположены на севере региона - в Казачинско-Ленском и Киренском районах.

По словам главы дирекции, региону уже перечислено 1,7 млрд рублей.

Вооруженная охрана появится у пунктов весового контроля в Иркутской области

Посты вооруженной охраны организуют возле автоматических пунктов весогабаритного контроля на автодорогах Иркутской области после повреждения неизвестными такой рамки на Качугском тракте, сообщила директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог региона Юлия Гордина на пресс-конференции в иркутском пресс-центре "Интерфакса" в четверг.

"Вынуждены будем устанавливать вооруженные пункты охраны рядом с рамками после последнего инцидента", - сказала Гордина.

Она уточнила, что эти посты охраны будут работать на постоянной основе.

Ранее сообщалось, что в прошлом году в регионе установили три автоматических пункта весогабаритного контроля на Качугском, Александровском и Голоустненском трактах. Еще три таких комплекса начнут работать в этом году на дорогах Черемхово - Голуметь - Онот, Тельма - Раздолье, Братск - Усть-Илимск.

По словам главы дирекции, среди перевозчиков много недовольных появлению этих пунктов на дорогах. Некоторые из них используют разные способы, чтобы избежать ответственности за движение с превышением габаритов и весовых параметров на оси. В частности, штраф за ущерб покрытию дорог для юридических лиц составляет 500 тыс. рублей.

"До смешного доходит с тем, как они проезжают под рамкой. Пытаются закрывать номера, в том числе и собственным телом. У нас есть фотография, когда мужчина висит на стропах, закрывая номер транспортного средства", - сказала Гордина.

"Ни в одном субъекте такого нет. У нас такие уникальные перевозчики", - отметила она.

Как сообщалось, рано утром 15 апреля на Качугском тракте неизвестные вывернули болты, удерживающие конструкцию автоматического пункта весогабаритного контроля, и уронили ее на проезжую часть. Движение по региональной трассе было полностью остановлено. Его восстановили через два часа после происшествия - в 08:30 (03:30 мск), убрав упавшую конструкцию краном.

Ущерб от повреждения рамки и оборудования на ней составил около 30 млн рублей.

На период ремонта автоматического пункта установлен временный, на месте дежурит группа быстрого реагирования.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще