Сибирь / Репортажи 23 июля 2012 г. 13:55

Проектировщики представили несколько эскизных проектов четвертого моста через Обь в Новосибирске

Проектировщики представили несколько эскизных проектов четвертого моста через Обь в Новосибирске

Новосибирск. 23 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проектировщики разработали несколько эскизных проектов нового, четвертого моста через Обь в черте Новосибирска, сообщил главный архитектор города Владимир Фефелов на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"Мне приносили четыре варианта", - сказал он.

В.Фефелов отметил, что предложенные эскизные проекты предусматривают строительство мостов различных типов, в том числе арочного и вантового.

"Я как-то вантовый больше люблю - он более изящный, более интересный в архитектурном и эстетическом смысле, но, к сожалению, тут еще экономика", - отметил он.

В.Фефелов напомнил, что третий мост через Обь в Новосибирске спроектирован арочным, что позволило снизить стоимость проекта и компенсировать действие проходящего под мостом геологического разлома на сооружение.

Как сообщалось, ООО НПО "Мостовик" (Омск) выиграло аукцион на разработку предпроектной документации для строительства четвертого моста через Обь в черте Новосибирска.

По техническому заданию компании предстоит разработать предпроектную документацию на строительство мостового перехода через Обь в створе ул. Ипподромской - от ул. Большевистской до пл. Энергетиков, а также документы на строительство двухуровневой развязки на Южной площади, трехуровневой развязки на пересечении пл. Труда и пл. Энергетиков и путепровода через железнодорожные пути.

В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, к 2025 году передвижение автомобилей по мостам Новосибирска может составить 450 тыс. автомобилей в сутки.

"Рекреационный каркас" планируют создать в Новосибирске

Власти Новосибирска намерены развивать зеленые зоны и места отдыха, чтобы создать в городе "рекреационный каркас", сообщил В.Фефелов.

"Имеется в виду развитие уже существующих городских лесов, потому что одна пятая часть Новосибирска - это городские леса", - сказал В.Фефелов.

Кроме того, по инициативе администраций районов создается резерв для создания зеленых зон общего пользования.

Также, отметил архитектор, требует реконструкции и Центральный парк Новосибирска.

"Это бесконечные закусочные, уже парком-то его сложно называть", - сказал В.Фефелов, подчеркнув, что при реконструкции театра Музыкальной комедии, расположенного в парке, также необходимо строить подземную парковку на несколько сотен мест.

"Сверху оставить зеленые насаждения, как были - технически это все решается", - отметил он.

Кроме того, по словам В.Фефелова, Первомайский сквер в центре Новосибирска, сквер за Новосибирской государственной академией водного транспорта и площадка перед театрами "Красный факел", областным театром кукол и ДК Октябрьской революции в перспективе могут соединиться в единое целое.

Архитектор также отметил, что дальнейшее развитие транспортной системы Новосибирска и даже создание пешеходной зоны на улице Ленина в центре города возможно, если перенести автомагистрали под землю.

"Затратное мероприятие, но сейчас в мировой практике это уже принято", - подчеркнул он.

По словам В.Фефелова, уже разработан эскизный проект строительства подземной парковки на 1 тыс. мест, что также должно разгрузить центр города.