Иркутск. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Прокуратура проследит за тем, чтобы "Ротек", отказавшийся от строительства аэропортового комплекса в Бодайбо, вернул аванс заказчику - "Ространсмодернизации", сообщил Восточно-Сибирский транспортный прокурор Денис Авдеев на пресс-конференции во вторник в иркутском пресс-центре "Интерфакса".
"По Бодайбо, как вы знаете, был расторгнут договор в одностороннем порядке, подрядчика ("Ротек" - ИФ) не устроили те условия, которые были выдвинуты заказчиком. Сейчас мы отслеживаем ситуацию, чтобы в полном объеме были возвращены те авансированные деньги, которые были проплачены подрядчику с учетом тех работ, которые он выполнил", - сказал Авдеев.
При этом он уточнил, что прокуратура оценит действия подрядчика, связанные с отказом от контракта, и заказчика, который должен был выполнить свои обязательства по подготовке площадки.
Ранее сообщалось, что "Ротек" в июле в одностороннем порядке отказался от строительства аэропортового комплекса в Бодайбо - центра золотодобычи Иркутской области.
Контракт с компанией был заключен в конце 2022 года по начальной (максимальной) цене 7,425 млрд рублей, заказчиком работ выступало ФКУ "Ространсмодернизация".
Согласно материалам госзакупок, в конце 2022 года "Ротек" выставил "Ространсмодернизации" счет на оплату 3,55 млрд рублей в качестве аванса для строительных работ.
По материалам документов, исполнитель госконтракта занимался снятием грунта, разработкой траншеи, демонтажем существующего покрытия взлетной полосы из сборных плит, подготовкой территории к строительству. Всего подрядчик выполнил работы на 26,29 млн рублей из общей суммы контракта 7,425 млрд рублей.
Как сообщалось, в рамках контракта "Ротеку" предстояло построить в Бодайбо асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу (расчетной длиной до 2,15 км), рулежную дорожку, перрон (до 6 самолетов), площадку по обработке самолетов противообледенительными жидкостями, поставить светосигнальное, метеорологическое оборудование, а также смонтировать водосточно-дренажную систему, очистные сооружения, объекты электроснабжения и теплоснабжения, аварийно-спасательную станцию и сделать ограждение аэропорта. Завершить все работы было необходимо до 10 декабря 2024 года.
Сам аэродром расположен на правом берегу реки Витим, на северо-восточной окраине Бодайбо. Длина грунтовой полосы составляет 1,66 км, ширина - 42 м. Главная проблема аэродрома - его грунтовое покрытие. Во время таяния снега и дождя ВПП раскисает, что влияет на регулярность авиасообщения. После модернизации аэропорт, где сейчас садятся только Ан-24 и Ан-26, сможет принимать Superjet 100. Через авиаузел также станет возможной более оперативная доставка вахтовиков для золотодобычи.
В Бодайбинском районе добывается более 95% золота Иркутской области.
До ноября 2020 года оператором аэропорта Бодайбо было золотодобывающее ЗАО "Ленсиб" (структура "Полюса"), позже аэропортовый бизнес был выделен в отдельное АО "Аэропорт Бодайбо".