Сибирь / Репортажи 20 мая 2009 г. 13:57

Росатом заявляет о готовности начать строительство Северской АЭС, как только такое решение будет принято

Росатом заявляет о готовности начать строительство Северской АЭС, как только такое решение будет принято

Томск. 20 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Государственная корпорация "Росатом" готова приступить к строительству Северской АЭС, как только министерство энергетики РФ примет соответствующее решение, сообщил директор департамента по работе с регионами и общественными организациями "Росатома" Игорь Конышев в среду на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

"Росатом" готов начинать строительство станции настолько быстро, насколько это окажется возможным с точки зрения экономики. Сейчас все, что зависело от (Томской - ИФ) области и от "Росатома" на предпроектном этапе подготовки документов к получению лицензии на размещение, сделано", - отметил И.Конышев.

Он уточнил, что вопрос о дальнейшем финансировании этого и других атомных проектов России зависит от принятия решения на уровне министерства энергетики и правительства РФ. "При формировании бюджета следующего года все наши предложения по этому вопросу, я надеюсь, будут учтены", - сказал И.Конышев.

Он добавил, что сформированный бюджет РФ на 2010 год точно покажет, какие строительные площадки будут финансироваться в следующем году.

Как сообщил, в свою очередь, вице-губернатор Томской области Сергей Точилин, тот набор проектных работ, который на сегодня выполнен, не исключает возможности начала строительства АЭС уже в 2010 году.

"Если мы сумеем реально доказать необходимость, возможность и достаточность этих материалов - то шанс такой у нас есть", - подчеркнул С.Точилин.

Росатом подтверждает, что не планирует продлять контракты на ввоз в РФ обедненного урана из ЕС

Государственная корпорация "Росатом" не заинтересована в продлении контрактов с Францией и Германией на дообогащение обедненного гексафторида урана (ОГФУ), сообщил директор департамента по работе с регионами и общественными организациями ГК "Росатом" Игорь Конышев на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске в среду.

"Сейчас, когда собственная атомная энергетика и наше международное участие достаточно активно развиваются, нам есть чем заполнить свои разделительные мощности. Поэтому эти контракты для нас не кажутся экономически эффективными", - отметил И.Конышев.

Он пояснил, что контракты с Германией и Францией заключались в 1990-х годах, когда простаивали обогатительные мощности, и России нужны были хоть какие-то контракты для их заполнения.

"Мы по одному контракту это решение уже приняли и не продлили его в установленные сроки, поэтому один из контрактов заканчивается в конце 2009 года. Второй контракт завершается в конце 2010 года, и там решение должно было бы быть принято летом этого года, но никакой подготовки решения у нас сейчас не ведется", - сказал И.Конышев.

Он также уточнил, что дообогащение ОГФУ ведется на четырех заводах - в Северске (Томская область), Новоуральске (Свердловская область), Зеленогорске (Красноярский край) и Ангарске (Иркутская область).

Перевозка угля опаснее, чем транспортировка радиоактивных материалов - Росатом

Перевозка радиоактивных материалов по железной дороге представляет гораздо меньшую опасность, чем перевозка угля, заявил директор департамента по работе с регионами и общественными организациями ГК "Росатом" Игорь Конышев на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

"Существует девять категорий опасности грузов для железнодорожных и морских перевозок. Самые опасные - взрывчатые материалы - относятся к первой категории. 98% наших грузов относятся к одной из самых низких, седьмой категории", - сообщил И.Конышев.

Он пояснил, что к пятой категории опасности относятся нефть и бензин, к четвертой - уголь, кислоты, аммиак. И эти грузы также транспортируются через центральные и жилые районы российских городов.

"Поэтому я предлагаю начать бороться против цистерн с аммиаком, кислотой, бензином, транспортами угля, потому что они относятся к 4-5 категориям, в противовес седьмой категории, к которой относятся наши грузы", - сказал И.Конышев.

Ранее сообщалось, что в марте в Санкт-Петербург прибыло немецкое судно, на борту которого находилась крупная партия обедненного гексафторида урана. В связи с этим экологические организации высказывали опасение, что радиоактивные материалы транспортируются через жилые районы Санкт-Петербурга и могут представлять опасность для горожан.