Сибирь / Репортажи 29 мая 2009 г. 13:29

Сибирское УВДТ считает наркотраффик основной проблемой навигации на Енисее

Сибирское УВДТ считает наркотраффик основной проблемой навигации на Енисее

Красноярск. 29 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Незаконный оборот наркотиков продолжает являться одной из самых острых проблем летней навигации на Енисее, заявил начальник Сибирского УВДТ МВД РФ Андрей Кухта.

Как он сообщил на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу, несмотря на то, что летняя навигация началась на Енисее 5 мая, правоохранительными органами на судах, следующих в северные территории Красноярского края, было изъято более 3 кг наркотиков - в основном, героин и гашиш.

"Везут чаще всего пассажиры, но есть случаи, когда обнаруживаем наркотики и у членов судовых команд. Речной транспорт летом является основным каналом для поставки наркотиков в труднодоступные северные районы. Мы это, конечно же, учитываем, поэтому, проводя досмотр судна, в первую очередь за счет использования служебных собак проверяем его на предмет незаконной перевозки наркотических веществ", - пояснил А.Кухта.

Он отметил, что досматривать сотрудники сибирского УВДТ совместно с сотрудниками уголовного розыска ЛОВД и Росрыболовства будут все суда без исключения. Силовое прикрытие всех операций будет осуществлять ОМОН Сибирского УВДТ. "К сожалению, бывают случаи неподчинения, тогда приходится вмешиваться ОМОНу", - сказал начальник УВДТ.

Всего, по его словам, в период летней навигации на Енисее будут осуществлять судоходство более 400 судов, из которых около 300 - несамоходные. Судовладельцы планируют в рамках "северного завоза" перевезти в северные районы края около 3 млн тонн различных грузов.

В свою очередь заместитель главы западносибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков отметил, что одним из важнейших направлений работы правоохранительных органов на Енисее в период навигации станет досмотр судов на предмет перегрузки.

"Факты ненормальной загрузки выявляются постоянно. Особенно этим грешат команды частных небольших судов, которые грузятся не в порту, а на каких-нибудь частных пристанях. Всех будем проверять, чтобы не повторилась история затонувшего в 2005 году теплохода "Некрасов", который только потому и затонул, что был перегружен", - подчеркнул С.Синяков.