Сибирь / Репортажи 24 июля 2012 г. 11:49

"Сибмост" ведет переговоры с "Системой" о партнерстве, начал подготовку к IPO

"Сибмост" ведет переговоры с "Системой" о партнерстве, начал подготовку к IPO

Новосибирск. 24 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Сибмост" (Новосибирск) рассчитывает привлечь стратегического партнера, с целью чего ведет переговоры с АФК "Система" (РТС: AFKS), а также обсуждает возможность IPO, сообщил генеральный директор компании Владислав Кошкин на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"Ведется работа по подготовке к IPO: у нас пройдет международный аудит, введена МСФО, но это абсолютно не значит, что ведется какая-то предпродажная подготовка, и предприятие будет продаваться или обязательно выходить на IPO", - сказал он.

Он не уточнил, размер пакета акций, который компания хотела бы разместить в ходе IPO, сумму инвестиций, а также возможные сроки размещения.

Говоря о переговорах с АФК "Система", А.Кошкин сказал: "Проводим переговоры (с АФК "Система" - ИФ), какую синергию мы можем получить от сотрудничества друг с другом. Понятно, что административные возможности там очень мощные. Возможно, это (будет - ИФ) создание с нуля новых предприятий. Возможно, это наш инженерный ресурс и некий ресурс нашего партнера", - отметил он, напомнив, что до 2008 года АФК "Система" владела блокирующим пакетом акций "Сибмоста".

По его словам, переговоры о возможном сотрудничестве с крупной корпорацией компания начала, наблюдая тенденцию укрупнения в своем сегменте рынка.

"Если тенденции просматривать, то крупные олигархические группы интересуются дорожным строительством. Если и дальше так пойдет, то эти группы будут забирать наиболее значимые объекты. Здесь очень большая дилемма - примыкать к кому либо, или вести самостоятельную политику с риском оказаться на вторых позициях - на субподряде. Эта дилемма не только в "Сибмосте". По некоторым крупным отраслевым предприятиям уже была произведена передача блокирующих пакетов акций более сильным мира сего", - сказал А.Кошкин.

ОАО "Сибмост" является одним из крупнейших российских мостостроительных предприятий, осуществляет полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Основной объем работ компания выполняет в 12 регионах России.

Председателю совета директоров компании Альберту Кошкину и В.Кошкину принадлежит 100% акций ОАО "Сибмост".

"Сибмост" с начала года удвоил портфель контрактов

Портфель контрактов ОАО "Сибмост" (Новосибирск) на проектировку и строительство инфраструктурных объектов с начала текущего года вырос почти вдвое и превысил 60 млрд рублей, сообщил генеральный директор компании Владислав Кошкин.

"В этом месяце портфель заказов перевалил за 60 млрд рублей. Это работа, которую мы проведем за 4-5 лет. Рост существенный - с начала года мы получили контракты где-то на 25 млрд рублей. Такой рост подтверждает тенденции, которые происходят в инфраструктурном строительстве", - сказал он.

Наиболее крупными проектами в портфеле компании стали строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске, реконструкция участка трассы М-53 на подъезде к Томску, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Абакана.

Среди ожидаемых крупных проектов А.Кошкин назвал проектирование и начало строительства Восточного обхода Новосибирска, третьего моста в Томске и четвертого моста в Новосибирске, а также строительство трех мостов в Якутии, в том числе большого моста через реку Лена, и моста через реку Баргузин в Бурятии.

Кроме того, "Сибмост" принимает участие в конкурсе на строительство двухуровневой транспортной развязки в Тюмени. Начальная стоимость контракта составляет 13,9 млрд рублей, итоги будут подведены в середине августа.

По словам А.Кошкина, компания заинтересована принять участие в строительстве мостовых сооружений при строительстве в Туве железной дороги Кызыл - Курагино.

"К нашему сожалению, стройка на федеральной части серьезно не началась. Мы в процессе переговоров с февраля. Пока с генподрядчиком - ООО "Стройновация" - ни к какому консенсусу ни по цене, ни по срокам не пришли. Одновременно ведем переговоры и с обратной стороны - с "Енисейской промышленной компанией". Вопрос стоит так, что 250 км в кратчайшие сроки силами одного подрядчика, даже столь мощного как омский "Мостовик", выполнить сложно. И заказчик это понимает", - сказал А.Кошкин.

Ранее сообщалось, что "Стройновация" предложила "Сибмосту" и махачкалинскому "Мостоотряду-99" построить искусственные сооружения на 147-километровом участке Курагино - Малый Тайгиш.