Новосибирск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство 5 крупных дорожных объектов в рамках строительства ледовой арены (ледового дворца спорта, ЛДС) к молодежному Чемпионату мира по хоккею в 2023 году не отстает от графика, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Новосибирске.
"Объекты, которые строятся в районе ЛДС, (. . .) в принципе, идут в графике, я думаю, что у нас тот процент технической готовности, который определен по итогам этого года, мы выполним", - сказал Костылевский.
Министр сообщил, что на 1 января 2021 года средняя готовность объектов составляла 50%. Планируется, что к 1 января 2022 года она будет составлять порядка 70-80%.
В список работ входят реконструкция площади Лыщинского, дамбы Октябрьского моста, строительство дороги от пляжа "Наутилус" к ледовой арене, спуск с улицы Немировича-Данченко к арене, а также надземно-подземный пешеходный переход.
Ледовая арена строится в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира в Новосибирске, работы начались в 2019 году. Шестиэтажный комплекс общей площадью 55 тыс. кв. м предусматривает основную арену на 10,5 тыс. зрителей, тренировочную арену с трибунами на 200 мест. Также там будут спортивный, тренажерный залы, спортивные раздевалки для команд, офисы делегаций и необходимые вспомогательные помещения. Стоимость всего комплекса работ оценивается в 19,5 млрд рублей, из которых 10,5 млрд рублей - строительство ЛДС.
Новосибирск сможет приступить к ремонту трамвайных путей в 2022 году
Минтранс Новосибирской области рассчитывает приступить к ремонту трамвайных путей в Новосибирске в 2022 году, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
"На сегодняшний момент вносятся изменения, я думаю, что уже с 2022 года мы будем иметь возможность выполнять работы по инфраструктуре, по трамвайному полотну. Разрабатываются новые показатели, доли, проценты обновления именно этих инфраструктур - не только трамвайных путей, но и троллейбусных контактных сетей тоже", - сказал министр.
Ремонт сетей запланирован в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Костылевский сообщил, что на данный момент возможность ремонта в рамках проекта "будет нецелевым использованием средств".
Ранее сообщалось, что более трети трамвайных путей (52 км) в Новосибирске нуждаются в капремонте. Стоимость работ оценивается более чем в 1,5 млрд рублей.
Открытие первой трамвайной линии в Новосибирске состоялось в октябре 1934 года. Маршрут соединял железнодорожный вокзал с центром города.
По данным муниципального казённого предприятия города Новосибирска "Горэлектротранспорт", в настоящее время в Новосибирске действует два троллейбусных депо: филиал N4 "Левобережный трамвайный" обслуживает 8 транспортных маршрутов, филиал N5 "Правобережный трамвайный" - 4.
Финансирование ремонта Октябрьского моста в Новосибирске планируется в рамках проекта "Мосты и путепроводы"
Новосибирская область планирует профинансировать ремонт Октябрьского моста в Новосибирске в рамках федерального проекта "Мосты и путепроводы", сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
"Мэрия Новосибирска разрабатывает проект, у нас со следующего года стартует в рамках национального проекта "БКД" один из подразделов - "Мосты и путепроводы" (. . .) Я думаю, что мы будем планировать именно в рамках данного проекта завести финансирование на Октябрьский мост", - сказал министр.
Костылевский отметил, что в ближайшее время министерство проведет совещание по обсуждению видов работ, их классификации, а также необходимости прохождения экспертизы. "Есть разные спорные мнения о том, что надо делать ремонт либо капитальный ремонт. Потому что мост надо однозначно ремонтировать, и надо было приступать к этому лет 5 назад однозначно", - отметил министр.
Также Костылевский отметил, что мэрия получит финансовую поддержку из областного и федерального бюджетов.
По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, которые приводит городской портал "НГС", на ремонт моста необходимо более 1 млрд рублей.
Как сообщается на сайте прокуратуры Новосибирской области, по результатам обследования, проведенного в 2018 году Сибирским государственным университетом путей, состояние моста было оценено как ограниченно работоспособное. Капремонт объекта не проводился.
"В этой связи прокуратура г. Новосибирска обратилась в суд с иском об обязании мэрии города и подведомственного учреждения, осуществляющего эксплуатацию Октябрьского (Коммунального) моста, разработать проектно-сметную документацию на мост", - говорится в сообщении прокуратуры.
Прокуратура также потребовала принять меры к проведению капремонта моста и профинансировать эти работы.
Октябрьский (Коммунальный) мост был введен в эксплуатацию в 1955 году.