Новосибирск. 12 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство первой очереди Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км оценивается в 8 млрд рублей и может занять три года, сообщил министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
"Это - 20-километровый участок стоимостью около 8 млрд рублей", - сказал министр.
Он уточнил, что начинаться участок будет от села Раздольное на Ленинск- Кузнецкой трассе, заканчиваться - пересечением с трассой Академгородок - наукоград Кольцово.
Если строительство будет вестись теми же темпами, что и на Северном обходе Новосибирска, сдача которого состоится в октябре этого года, отметил Н.Симонов, то первый участок Восточного обхода можно построить за три года.
Он пояснил, что в текущем году на строительстве Северного обхода было освоено 2,7 млрд рублей.
При этом, подчеркнул министр, проект первой очереди Восточного обхода достаточно сложный, он включает в себя несколько мостовых переходов, в том числе, через реку Иня и железнодорожные пути, 600-метровую эстакаду через железнодорожные пути.
Он добавил, что одновременно будет проектироваться 14-километровый участок Восточного обхода - от села Раздольное до пересечения с Северным обходом вокруг Новосибирска.
"И тот, и другой участок выделены таким образом, чтобы они могли работать самостоятельно", - уточнил Н.Симонов.
Общая протяженность Восточного обхода, сообщил министр, составит 101 км, трасса будет начинаться в районе села Евсино на федеральной трассе М-52 "Чуйский тракт".
Таким образом, подытожил он, в перспективе Восточный обход соединит трассы М-52 и М-53 ("Байкал").
При этом он отметил, что замкнуть транспортное кольцо вокруг Новосибирска невозможно по географическим причинам - "это не позволяет сделать Новосибирское водохранилище, однако выход состоит в том, чтобы пустить транзитный транспорт через Оловозаводской мост в Новосибирске, строительство которого должно завершиться в 2015 году".
Продолжением мостового перехода станет трасса, которая соединится с участком Восточного обхода, пояснил Н.Симонов.
Завершено строительство основного хода северной объездной дороги вокруг Новосибирска - министр
Северная объездная дорога вокруг Новосибирска (Северный обход) будет введена до конца октября, сообщил министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов.
"В воскресенье закончена укладка последних кубических метров цементобетона в основной ход, остались переходно-скоростные, съезды и целый ряд отделочных работ, которые будут выполнены в ближайшие дни. Погода нам благоприятствует", - сказал министр.
Он отметил, что практически в круглосуточном режиме на завершающем строительство участке работает более 1 тыс. человек и 600 единиц техники.
В 2011 году, уточнил глава ведомства, на строительстве Северного обхода было освоено 2,7 млрд рублей, и этот объем - самый большой за последние 5 лет.
"Сегодня есть уверенность, что в октябре мы этот объект завершим, подготовим к сдаче в соответствии с контрактом, заключенным подрядными организациями с Федеральным правлением автодорог", - сказал Н.Симонов.
Ранее сообщалось, что в сентябре 2011 года был введен пусковой комплекс N11 протяженностью 5,2 км, финальный пусковой комплекс N12 имеет протяженность 10 км.
В октябре прошлого года был сдан в эксплуатацию пусковой комплекс N10, завершивший строительство второй очереди северной объездной дороги, куда входят два автодорожных моста, два путепровода и дорога общей протяженностью 11 км в Новосибирском и Мошковском районах Новосибирской области.
Первый этап северного обхода Новосибирска был сдан в октябре 2008 года, он включает в себя 50,3 км автодорог с шестью развязками, семью путепроводами и семью мостами, в том числе мостовым переходом через Обь. Северный обход позволит автотранспорту следовать с запада на восток, минуя Новосибирск, в сторону Колывани, Томска, Мариинска, затем на Красноярский край, минуя Кемерово.
Всего проект обхода предусматривает строительство 10 транспортных развязок, 14 путепроводов, 11 мостов, в том числе внеклассного моста протяженностью 923 погонных метра через Обь. В зависимости от интенсивности движения по участкам приняты две технические категории дороги - первая и вторая.
Создание агломерации потребует значительного повышения качества дорог на въезде в Новосибирск - министр
В Новосибирской области планируется повысить категорию всех дорог в 50-километровой зоне вокруг Новосибирска до первой, сообщил министр транспорта региона Николай Симонов на пресс-конференции.
"Обустройство выездов и въездов в Новосибирск в 50-километровой зоне - это основной подход к решению задач Новосибирской агломерации", - сказал министр.
"В перспективе в 50-километровой зоне должны быть дороги первой категории", - добавил Н.Симонов.
Он отметил, что и реконструкция Советского шоссе в левобережной части Новосибирска, и восстановление старой автодороги к аэропорту "Толмачево", и восстановление движения по улице Полякова в Новосибирске проводились, в целом, в рамках этой концепции.
Аналогичным образом, отметил министр, расширение Бердского шоссе, строительство надземных пешеходных переходов над этой трассой также способствует облегчению транспортной доступности Новосибирска и его ближайших окрестностей.
Он отметил, что на Бердском шоссе необходимо построить еще как минимум 4 пешеходных моста, один из них будет сдан уже в текущем году.
Н.Симонов сообщил, что власти Новосибирской области рассчитывают на сохранение в 2012 году расходов на дорожную отрасль на уровне текущего года или на некоторое их увеличение.
При этом, отметил он, если в 2010 году из всех источников на строительство, ремонт и содержание дорог было направлено 10,4 млрд рублей, то в текущем году дорожники освоят 13,5 млрд рублей.
Говоря о результатах работы на дорогах областного значения, министр выделил несколько объектов.
"Мы в этом году закончим ремонт дороги от Горного до Тогучина - там годами не было этой дороги, теперь можно доехать за 30 минут", - сказал министр.
Кроме того, отметил он, в конце октября будет сдано в эксплуатацию 9,3 км дороги до Камня-на-Оби. "Нам останется построить 16 км, но это - современнейшая дорога", - отметил он.
Продолжаются работы на трассе Кочки- Каргат, началась подготовка к строительств нового моста через реку Орда, в ближайшие дни будет сдан мост стоимостью 150 млн рублей в Старом Тартасе, добавил Н.Симонов.
Он также сообщил, что уже в предстоящий четверг, 13 октября, должно состояться открытие сквозного движения на Советском шоссе - одного из важнейших выездов из города в южном направлении, с городской администрацией решается вопрос о финансировании строительства развязки на улице Петухова в Кировском районе города, которая должна стать составной частью транспортного объекта.
Министр уточнил, что всего в Новосибирской области в муниципальной собственности находится около 500 мостов, ежегодно ремонтируется 5% из них.
"Какие бы сложные дороги у нас ни были, но без переправы через водную преграду - реку или ручей - никакая, даже самая хорошая дорога, не будет работать, поэтому это (налаживание надежных водных переправ - ИФ) для нас приоритет", - сказал министр.
Он также отметил, что в муниципалитетах в этом году построено около 20 км дорог к новым и строящимся жилмассивам.