Сибирь / Репортажи 12 октября 2012 г. 10:50

Строительство первых двух этапов Восточного обхода Новосибирска может быть объединено - министр

Строительство первых двух этапов Восточного обхода Новосибирска может быть объединено - министр

Новосибирск. 12 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство первых двух этапов Восточного обхода Новосибирска может быть объединено, сообщил министр транспорта Новосибирской области Николай Симонов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"Есть предложение - и оно сейчас обсуждается - объединить два участка в один титул и попытаться начать строительство сразу на этих 34 километрах", - сказал он.

Н.Симонов отметил, что в настоящее время завершается проектирование второго - 14-километрового участка - от пересечения с Северным обходом до села Раздольное.

Кроме того, добавил он, сейчас также обсуждается вопрос о способах и сроках финансирования работ.

"Нам бы хотелось, чтобы деньги выделялись от 1,5 до 2 млрд в год, и мы предложим это правительству с тем, чтобы равномерно вести работы, и мы предложим правительству равномерно финансировать работы, потому что есть определенные технологии, нельзя все сделать в год (в течение одного года - ИФ), точно так же, как и в два", - сказал он.

Н.Симонов сообщил, что в настоящее время началась работа по отводу под строительство земельных участков, находящихся как в федеральной, так и в региональной, а также частной собственности.

"Проблем больших с оформлением земель нет", - уточнил министр. У частных владельцев добавил он, земля будет выкуплена в соответствии с законодательством.

В свою очередь, заместитель начальника ФУАД "Сибирь" Андрей Кебак сообщил, что в 2012 году из федерального бюджета поступили 100 млн рублей на реализацию проекта - подготовку рабочей документации и выкуп земельных участков под строительство дороги.

"Сегодня подписывается контракт на разработку уже рабочей документации по этому объекту, мы надеемся, что в 2013 году мы приступим к строймонтажу (строительно-монтажным работам на объекте - ИФ)", - сказал он.

На 2013 год, сообщил А.Кебак, предусмотрено финансирование в объеме 48 млн рублей, которые будут направлены на разработку документации, однако в настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном финансировании в размере свыше 1 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что в 2012-2013 годах в Новосибирской области начнется реализация проекта по строительству дороги-дублера федеральной автотрассы М-52 "Чуйский тракт".

Восточный обход начинается с развязки на Северном обходе в районе автодороги Мочище-Локти, пройдет вдоль поселка Раздольное, рядом с Первомайским районом Норвосибирска и закончится выходом на автодорогу М-52 "Чуйский тракт" в районе города Искитим. Общая протяженность предварительно составляет около 80 км. В перспективе Восточный обход соединит трассы М-52 и М-53 ("Байкал") с помощью Оловозаводского моста в Новосибирске. Строительство первого этапа обхода оценивается в сумму около 8 млрд рублей. Сдача в эксплуатацию первого этапа запланирована на 2016 год.

Автомобильный тоннель до наукограда Кольцово в Новосибирской области начнут строить в 2013г - министр

Начало строительства тоннеля под железной дорогой, обеспечивающего бесперебойное сообщение между Новосибирском и наукоградом Кольцово, начнется в 2013 году, сообщил министр транспорта региона Н.Симонов.

"В следующем году мы начнем строительство тоннеля под железной дорогой и, таким образом, решим сложнейшую транспортную проблему", - сказал он.

Н.Симонов отметил, что построить тоннель и подходы к нему планируется за три года, стоимость проекта оценивается в 500 млн рублей.

По его словам, предполагается, что автомобили, не заезжая в село Барышево, через которое они вынуждены следовать сейчас, через тоннель попадут сразу в наукоград, избежав длительного стояния на железнодорожном переезде.

Ранее строительство тоннеля неоднократно анонсировалось и затем откладывалось, проект автодороги "Барышево- Орловка- Кольцово" с автодорожным тоннелем был включен в ведомственную целевую программу "Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области в 2011-2013 годах".

В настоящее время в селе Барышево Новосибирского района на автомобильной дороге регионального значения "Инская- Барышево- 39 км автодороги К-19р с интенсивным движением транспорта в районе двух находящихся в непосредственной близости друг от друга железнодорожных переездов возникают значительные транспортные заторы.

Дорожная отрасль в Новосибирской области требует 25-30 млрд руб в год - министр

Дорожная отрасль Новосибирской области, несмотря на значительный рост финансирования, произошедший в последние годы, все еще испытывает серьезный дефицит средств, считает Н.Симонов.

"Несмотря на то, что есть дорожный фонд и твердая основа финансирования дорожной отрасли, тем не менее, дорожная сфера испытывает серьезный дефицит средств. <. . . > С тем, чтобы выйти на норматив по капитальному ремонту и позволить себе строительство новых объектов (в дорожной сфере - ИФ), нам (Новосибирской области - ИФ) нужно в год порядка 25-30 млрд рублей", - заявил Н.Симонов.

В 2012 году, по его словам, объем регионального дорожного фонда вместе с субсидией из федерального бюджета в 2,3 млрд рублей на строительство в Новосибирске третьего моста через Обь составил 10,5 млрд рублей; в 2013 году собственные средства дорожного фонда составят около 10,2 млрд рублей, объем федеральной субсидии уточняется.

Из этих средств, отметил Н.Симонов, на содержание дорог регионального значения в 2013 году планируется направить 1,9 млрд рублей, в 2014-2015 годах планируется выйти на нормативное содержание автодорог.

Министр посетовал, что существующее финансирование текущего и капитального ремонта дорог составляет лишь 10-12% от норматива, "поэтому регион сосредоточится на содержании и ремонте опорной сети автодорог региона".

Опорными дорогами регионального значения, уточнил он, является трасса на Ленинск-Кузнецк, на Томск через Колывани и автодорога К-17р на Карасук.

"По разным направлениям мы выйдем на ремонт от 40 до 50% от протяженности этих территориальных дорог", - сказал министр.

Сосредоточившись на этих трассах, а также на дорогах, соединяющих районы области, можно решать вопросы транспортной доступности, добавил глава ведомства.

Еще одна задача, которую областные власти будут решать совместно с мэрией Новосибирска, - обеспечение выездов из Новосибирска и развитие автодорожной сети в 50-километровой зоне вокруг города.

В числе крупных проектов будущего года Н.Симонов назвал завершение реконструкции автодороги на Камень-на-Оби (Алтайский край), реконструкция автодороги Тогучин - Карпысак и продолжение строительства третьего моста через Обь, на которое из областного бюджета в 2013 году будет направлено 750 млн рублей - столько же, сколько и из городского, также планируется привлечь и федеральные средства.

Что касается муниципальных дорог, отметил министр, их протяженность в регионе составляет более 12 тыс. км, часть из них не оформлена муниципалитетами в собственность.

"Почти 2,5 млрд рублей субсидий из областного бюджета мы имеем в адрес муниципальных образований, пять лет назад эта сумма не превышала 200 млн рублей, в этом году субсидии получили 160 муниципальных образований на то, чтобы начать ремонт или строительство муниципальной сети дорог", - сказал он.

По итогам 2012 года на муниципальном уровне будет построено 15 мостов и отремонтировано 200 км дорог.