Новосибирск. 15 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Число обращений граждан в Роспотребнадзор по вопросам нарушения их прав банками в 2011 году выросло более чем два раза, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Валентина Миронова на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
"Больше чем в два раза по сравнению с 2010 годом поступило обращений. Это и письменные обращения - их поступило 175, и устные обращения по телефонам постоянно действующей "горячей линии" управления Роспотребнадзора, и непосредственно консультирование в рамках общественной приемной специалистами управления", - сказала она.
В.Миронова уточнила, что устных обращений поступило около 1 тысячи.
Большая часть обращений, пояснила она, связана с включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей, в том числе одностороннего изменения процентной ставки, взимания комиссий за выдачу кредита, за введение ссудного счета, навязывание услуг страхования.
"В ходе судебной защиты, где управление Роспотребнадзора активно в 2011 году участвовало, потребителям возвращено более 26 млн рублей, в том числе компенсация морального вреда, хотя она на сегодняшний день не очень значительна", - сказала она.
Общая сумма возмещенного морального вреда составила 174,6 тыс. рублей.
В.Миронова добавила, что в 2011 году специалисты управления подготовили 164 заключения по искам потребителей к банкам - вчетверо больше, чем в 2010 году (39 заключений).
Кроме того, отметила она, управление подало в суды 6 исков о признании противоправными действий кредитных организаций.
"Это, в основном, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, на сегодняшний день удовлетворено три иска", - сказала начальник отдела.
Она уточнила, что удовлетворены иски к ВТБ-24, банку "Левобережный" и МДМ банку.