Сибирь / Репортажи 15 марта 2011 г. 11:43

Суды взыскали в Новосибирской области в 2010г с банков около 1,5 млн руб в пользу потребителей

Суды взыскали в Новосибирской области в 2010г с банков около 1,5 млн руб в пользу потребителей

Новосибирск. 15 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Территориальное управление Роспотребнадзора по Новосибирской области констатирует рост числа обращений граждан по поводу нарушений их прав банками в 2010 году, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Валентина Миронова на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"За два месяца прошлого года было подано 50 обращений, в этом году - 58, включая устные", - сообщила она.

В то же время, считает представитель ведомства, дальнейший рост активности потребителей маловероятен.

При этом, отметила В.Миронова, наиболее резкий рост числа обращений потребителей по поводу нарушений их прав при оказании банковских услуг зафиксирован в 2010 году.

"В 2010 году по объективным причинам возник резкий рост обращений потребителей на деятельность кредитных организаций - практически в 3,5 раза больше поступило письменных обращений в наше управление, возросло в 4 раза количество обращений за консультациями в общественную приемную и на "горячую линию" управления", - отметила В.Миронова.

Всего в 2010 в территориальное управление Роспотребнадзора поступило 90 письменных обращений, из них более 30% связано с просьбами о вступлении в судебные процессы по искам к кредитным организациям.

"Потребитель самостоятельно обращается с иском в суд, а государственный орган, в соответствии со своими полномочиями, закрепленными в ГПК РФ и законе "О защите прав потребителей", - в судебные процессы для дачи заключения с целью защиты прав потребителей", - пояснила В.Миронова.

Большая часть обращений, уточнила она, связана с включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей, в том числе одностороннего изменения процентной ставки, взимания комиссий за выдачу кредита, за введение ссудного счета, навязывание услуг страхования.

В 2010 году управление участвовало в 64 судебных процессах по искам потребителей к банкам, 44 из них завершились в пользу потребителей.

"Им присуждено денежных средств на общую сумму 1,5 млн рублей, в том числе около 70 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда", - сообщила В.Миронова.

В 2010 году и в январе-феврале 2011 года, отметила руководитель отдела, управлением было проведено 22 проверки кредитных организаций, вынесено 13 определений о привлечении банков к административной ответственности.

Она добавила, что банки в большинстве своем обжаловали данные решения, однако, суды, как правило, оставляли их в силе.