Сибирь / Репортажи 6 декабря 2010 г. 16:51

"TELE2 Кемерово" реализовал обучающий проект в поддержку кузбасских предпринимателей

"TELE2 Кемерово" реализовал обучающий проект в поддержку кузбасских предпринимателей

Кемерово. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - "TELE2 Кемерово" реализовал в Кемеровской области обучающий проект для малого и среднего бизнеса BUSINESS CHALLENGE.

Как сообщил коммерческий директор "TELE2 Кемерово" Павел Королев на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово, "этот уникальный проект позволил ведущей европейской телекоммуникационной компании поделиться опытом ведения бизнеса с начинающими предпринимателями, поддержать их на ключевом этапе развития".

"Ранее TELE2 в других регионах проводили подобный конкурс, но для молодежи - Management CHALLENGE - студенты участвовали в "мозговых штурмах", предлагали креативные идеи продвижения услуг, мы же выбрали другую аудиторию - предпринимателей, работающих на рынке не менее полугода и не более 3-х лет", - пояснил П.Королев.

Проект стартовал в октябре при поддержке Кузбасской торгово-промышленной палаты (КТПП), Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области, Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово, Центра содействия малому и среднему предпринимательству администрации г. Новокузнецка.

Всего было прислано более 50 анкет с творческим заданием на участие из 10 городов области. Среди авторов - владельцы предприятий самых разных сфер деятельности - от производства детской одежды и поролона до производства овощей и переоборудования транспорта на альтернативные виды топлива.

Отобранные по итогам собеседований, на которых оценивались проработанность творческого задания, умение излагать мысли, лидерские качества, 28 финалистов с 3 по 5 декабря прошли бесплатное обучение у ведущих российских тренеров - Виталия Ильинского и Оксаны Солдаткиной по темам: финансы, управление персоналом, маркетинг и лидерство. К примеру, одна из лекций В.Ильинского называлась "Амбиент-маркетинг или Как сократить расходы на рекламу, используя готовые ресурсы окружающего мира".

Также финалисты участвовали в мастер-классах успешных кузбасских бизнесменов и топ-менеджеров TELE2 - регионального управляющего директора "TELE2 Кемерово" Валерия Игнатьева, директора по операционной работе с персоналом "TELE2 Россия" Дмитрия Козлова.

На время обучения участников разместили в центре отдыха и здоровья "Танай".

В состав конкурсной комиссии вошли представители TELE2, общественных организаций, агентства "Профи" и СМИ.

Победитель - кемеровчанка Юлия Бояркина, владелец компании, занимающейся бухгалтерским учетом и бизнес-планированием, получила грант на 100 тыс. рублей. Все участники проекта получили возможность выбрать "красивый номер" от TELE2, а участники команды, набравшей максимальное количество баллов - сертификат на корпоративную связь TELE2 на 5 тыс. рублей.

Ю.Бояркина отметила, что полученный грант хочет потратить на развитие бизнеса, "потому что деньги должны работать", в частности, она планирует приобрести новые технологии, компьютерную технику. "В компании пока три сотрудника, но мы планируем развиваться, в том числе используя новые методики и инструменты, о которых я узнала благодаря проекту и на котором, возможно, нашла новых клиентов", - сказала победительница.

В свою очередь президент Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Елена Латышенко отметила, что хотя в последнее время идет популяризация предпринимательской деятельности и государство поддерживает открывающих свой бизнес, но без профессиональных навыков и специальных знаний успеха добиться сложно. "Формат, предложенный TELE2, позволяет получить дополнительные знания и взглянуть на свой бизнес со стороны, оценить применяемые инструменты маркетинга, менеджмента, в том числе финансового", - сказала Е.Латышенко, отметив "европейский" уровень проекта.

На вопрос о том, как компания надеется окупить проект, который был явно не малозатратным - учитывая призовой фонд, оплаченное проживание в гостинице, работу тренеров, - П.Королев ответил, что "конечно, правильная рекламная кампания та, которая принесла больше прибыли, чем затрат, но не все измеряется деньгами". "Мы пообщались с нашими потенциальными клиентами и познакомили их с нами. Возможно, сотрудничество продолжится. Но главное - мы хотели научить предпринимателей, говоря словами тренера, "делать уникальное торговое предложение" и другим методикам, которые сделают их конкурентоспособнее", - сказал П.Королев.