Сибирь / Репортажи 17 февраля 2009 г. 16:24

Томичи из-за кризиса стали чаще пользоваться дешевым электротранспортом

Томичи из-за кризиса стали чаще пользоваться дешевым электротранспортом

Томск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Пассажиропоток в томских трамваях и троллейбусах за последние два месяца увеличился на 7-10%, сообщил директор муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ) Сергей Световец.

"Если говорить по электротранспорту в сравнении с январем прошлого года, то мы перевезли на 900 тыс. рублей больше. В этом январе мы перевезли на 8,5 млн рублей, в прошлом было 7,6 млн рублей", - отметил С.Световец во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

По его словам, на увеличение пассажиропотока повлияло два фактора - появление нового подвижного состава и финансовый кризис, который отразился на наиболее уязвимых слоях населения.

"Мы связываем это в том числе с кризисными явлениями, потому что большой группе населения и 4 рубля - не лишние", - сказал директор управления.

Он пояснил, что 4 рубля - это разница в стоимости проезда в городских автобусах (9 рублей) и электротранспорте (5 рублей).

"В России 5-рублевый тариф на электротранспорт есть еще только во Владивостоке и Владикавказе", - уточнил С. Световец.

Он также сообщил, что в целом рост пассажиропотока ТТУ за 2008 г. возрос на 27% и составил 28 млн пассажиров против 22 млн пассажиров в 2007 г.

По его словам, ТТУ с 1 февраля увеличило среднюю заработную плату на предприятии на 10%, а количество вакансий рабочих за два месяца сократилось в три раза - до 15 человек. Всего в ТТУ работает более 1 тыс. человек.

У администрации Томска нет цели ликвидировать частных перевозчиков - председатель городского комитета по транспорту

У администрации Томска нет, не было и не будет цели ликвидировать частных перевозчиков, заявил председатель городского комитета по транспорту Николай Клокотин во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

"Наоборот, есть цель развивать и поддерживать как вид малого бизнеса всех добросовестных перевозчиков", - подчеркнул Н.Клокотин.

По его словам, в маршрутном бизнесе существует немало проблем, однако большинство перевозчиков добросовестно работают на рынке.

"Даже в эти морозные дни серьезных срывов не было. Тем не менее, есть и хитрецы, которые самовольно уклоняются от исполнения договора. У нас есть два подтвержденных факта. С такими предпринимателями у нас решение одно - расторжение договора", - заявил председатель комитета.

Он отметил, что главным требованием пассажиров к перевозчикам является ритмичность работы общественного транспорта, а также его доступность, особенно в вечернее время.

"Сегодня на всех маршрутах последний рейс осуществляется по времени по-разному. Естественно, транспортная доступность немножко разная у всех живущих в различных районах города. И мы считаем своей главной задачей, и перевозчики согласны с этим подходом, чтобы совместить коммерческий интерес перевозчика и социальную составляющую перевозок", - подчеркнул Н.Клокотин.

В частности, отметил председатель комитета по транспорту, рассматривается возможность дотирования перевозок пассажиров в отдаленные части города в вечернее время.

"Механизм прорабатывается - здесь есть сложности юридического и организационного плана. Безусловно, просто так денег давать никто не будет. Это будет делаться через ясность расходов и доходов на данном маршруте, через официальное исследование пассажиропотока, на конкурсной основе", - уточнил Н.Клокотин.

Администрация Томска увеличит финансовую поддержку городского муниципального перевозчика на 11%

Администрация Томска планирует в 2009 г. выделить муниципальному предприятию "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ) 97 млн рублей, что на 11% больше, чем было выделено в 2008 г.

Как сообщил директор ТТУ Сергей Световец во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь", поддержка муниципалитета составляет порядка 40% от общих доходов предприятия.

"В 2008 г. нам было выделено 87,5 млн рублей, порядка 130 млн рублей мы заработали самостоятельно. В этом году планируем перевезти больше 30 млн пассаждиров - получается порядка 150-160 млн рублей", - отметил С.Световец.

Как, в свою очередь, сообщил председатель городского комитета по транспорту Николай Клокотин, Томск обязательно примет участие в федеральной программе закупки подвижного состава для муниципального транспорта.

"При условии выделения администрацией муниципального образования той или иной суммы - она составляет 30%, 70% выделяет федеральный центр. Администрация Томска продекларировала возможность выделить 50 млн рублей. Соответственно, ждем из федерального бюджета остальные 70%", - сказал Н.Клокотин.

Он добавил, что ясность с тем, сколько единиц подвижного состава удастся приобрести, появится в марте-апреле.

Ранее вице-мэр Томска по экономике Анатолий Абрамов сообщил, что стоимость техники выросла в два раза сразу после того, как стало известно о намерении правительства реализовать программу закупки общественного транспорта.