Сибирь / Репортажи 12 декабря 2012 г. 08:54

Томская область планирует привлечь инвестора на строительство дорог на севере

Томская область планирует привлечь инвестора на строительство дорог на севере

Томск. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрация Томской области обсуждает с несколькими частными инвесторами возможность строительства платных дорог на севере региона, сообщил вице-губернатор Андрей Антонов на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

"Сейчас обсуждается вопрос с рядом инвесторов, которые готовы вложиться в строительство платных дорог, это дороги на север", - сказал А.Антонов.

О каких именно компаниях идет речь, заместитель губернатора не уточнил.

По словам А.Антонова, новые дороги смогут создать альтернативу для доставки пассажиров и грузов, которая в настоящее время осуществляется с помощью зимников либо круглогодичной автодороги через Тюмень и Сургут.

Север Томской области характеризуется неразвитой транспортной инфраструктурой. Вместе с тем здесь расположено большое количество нефтяных и газовых месторождений, эксплуатацию которых ведут компании "Томскнефть", "Востокгазпром", "Газпромнефть-Восток", Imperial Energy и ряд других небольших компаний.

Томские власти ожидают притока инвестиций после принятия закона о ГЧП - замгубернатора

Власти Томской области рассчитывают на приток в регион инвестиций, стимулированных новым законом о государственно-частном партнерстве (ГЧП), сообщил А.Антонов.

"Его (закон - ИФ) ждут настоящие и потенциальные инвесторы, которые есть в РФ и в Томской области, в частности. Они готовы вкладывать свои деньги в развитие инфраструктуры, соцобъекты. Но им нужны гарантии", - сказал А.Антонов.

По мнению вице-губернатора, новый закон, который планируется принять до конца текущего года, такие гарантии бизнесу предоставит. Кроме того, считает он, закон обеспечит и реализацию государственных задач.

"Например, сегодня нам нужно построить детские сады. На это нужно либо направить всю программу развития Томской области, либо, благодаря партнерству, мы перекладываем эти платежи на дальний период времени", - отметил А.Антонов.

Закон устанавливает порядок взаимоотношений государственной или муниципальной структуры с частными партнерами, определяет последовательность взаимных действий, взаимные обязательства сторон, а также условия расторжения договора.

А.Антонов пояснил, что реализации проекта в рамках ГЧП предшествует разработка концепции и составление детального технического задания. После строительства объекта инвестор эксплуатирует его до полного выкупа заказчиком. "Партнер заинтересован построить объект так, чтобы в период эксплуатации - 5 или 10 лет - он был в надлежащем состоянии", - сказал А.Антонов.

В настоящее время, по его словам, власти региона готовятся реализовать три пилотных проекта ГЧП. Первым из них станет строительство десяти детских садов. Общая стоимость проекта, по предварительным расчетам, составит 2,5 млрд рублей.

Участки под строительство будут предоставляться лотами, в которые войдут участки в густонаселенных районах областного центра, а также в сельских населенных пунктах.

Еще один проект касается строительства новой тепломагистрали в городе Колпашево, потенциальным партнером может стать одна из российских или датских компаний.

Кроме того власти рассматривают возможность реализации проекта по переводу котельных на газовое топливо в увязке с планируемой программой газификации области. Партнером здесь может стать одна из структур "Газпрома", либо другая компания, занимающаяся энергоэффективными проектами, уточнил А.Антонов.

В будущем власти рассматривают ГЧП для строительства школ, больниц и возведения альтернативных источников генерации электроэнергии.

Замглавы региона добавил, что законы о ГЧП приняты уже в 60 субъектах РФ, "однако полноценно реализуется такой закон только в Санкт-Петербурге".