Новосибирск. 14 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Управление ФНС России по Новосибирской области рассчитывает, что с помощью специального регистрационного центра для юридических лиц и частных предпринимателей налоговые и правоохранительные органы смогут выявлять фирмы-однодневки. "Цель создания центра - снизить, для начала в городе Новосибирске, возможности для создания фирм-однодневок, которые часто используются юридическими лицами для минимизации налогообложения", - сказал руководитель УФНС по Новосибирской области Георгий Жигульский на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду. По его словам, в новосибирском многофункциональном центре (МФЦ) по оказанию государственных услуг расположена межрайонная инспекция, регистрирующая юридические лица и индивидуальных предпринимателей Новосибирска. "В дальнейшем мы планируем регистрировать в этом же центре юридические лица и индивидуальных предпринимателей Новосибирского (сельского - ИФ) района, города Обь и Колыванского района", - сообщил глава УФНС. Он отметил, что с Управлением по налоговым преступлениям ГУВД Новосибирской области достигнута договоренность о том, что в МФЦ будет находиться сотрудник милиции, который будет проводить профилактическую работу с отдельными заявителями. "Скажем так, с потенциально проблемными налогоплательщиками, и в случае необходимости - проводить какие-то оперативные мероприятия", - сказал Г.Жигульский. "Надеемся, что до этого не дойдет", - добавил он. Глава управления также отметил, что налоговая служба в МФЦ в Новосибирске оказывает услуги физическим лицам по получению справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам, оформлением налоговых вычетов и т.д. "Сегодня перед нами стоит задача, мы ее согласовываем с Федеральной налоговой службой, обеспечить возможность оказания услуг не только Ленинском и Кировскому районам, но и всем жителям города, независимо от места его регистрации", - сказал он. Он уточнил, что уже сейчас в МФЦ в левобережной части Новосибирска могут обратиться также жители Дзержинского и Калининского районов, расположенных в правобережье. Пять новых многофункциональных центров по оказанию госуслуг откроется в Новосибирской области в 2010 году Многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" в правобережной части Новосибирска планируется открыть в течение ближайших двух лет. "Думаю, что около 1,5 лет уйдет на создание такого центра на правом берегу", - сообщил директор государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Роман Урнышев на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду. По его словам, в настоящее время для этого МФЦ подыскивается площадка, оптимальная по транспортной доступности, как для общественного, так и личного транспорта. "Это достаточно непростая задача, и в определенном смысле это является сдерживающим фактором", - сказал Р.Урнышев. "К концу года мы должны открыть МФЦ в пяти районах области - Карасукском, Куйбышевском, Чановском, Маслянинском и Татарском", - сообщил он. Р.Урнышев напомнил, что первый МФЦ в регионе открылся в конце 2008 года в городе Обь под Новосибирском, в конце прошлого года был открыт МФЦ в левобережной части Новосибирска, в который могут обращаться жители городского левобережья - Кировского и Ленинского районов. Он отметил, что с момента открытия МФЦ в Оби оказал услуги 70 тыс. заявителей, а число оказанных услуг в МФЦ в Новосибирске увеличилось с 4 тыс. в декабре до 40 тыс. в марте. Наиболее востребовано, по его словам, оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, оформление недвижимости и заграничных паспортов. Р.Урнышев также отметил, в настоящее время МФЦ оказывает около 170 различных услуг, представлено 17 органов власти, в ближайшее время спектр оказываемых услуг еще расширится. "Но дело не в том, что мы гоняемся за количеством, а дело в том, чтобы избавить заявителя от хождения по инстанциям", - сказал он. В идеале, отметил он, заявитель должен обратиться за какой-то комплексной услугой один раз, предоставив необходимые документы, после чего различные ведомства взаимодействовали бы друг с другом, а гражданин приходил уже за конечным "продуктом".