Сибирь / Репортажи 14 ноября 2012 г. 18:13

Упрдор "Прибайкалье" в 2013г ожидает увеличения финансирования иркутских федеральных дорог на 1 млрд рублей

Иркутск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ФКУ Упрдор "Прибайкалье" в 2013 году ожидает увеличения финансирования федеральных автомобильных дорог в зоне своей ответственности до более чем 6 млрд рублей, сообщил начальник "Прибайкалья" Олег Шандрук на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

В оперативном управлении "Прибайкалья" находятся три федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Иркутской области: М55 "Байкал" (Иркутск - Улан-Удэ - Чита), М53 "Байкал" (Красноярск - Иркутск), автомобильная дорога "Вилюй" (Тулун - Братск - Усть-Кут) общей протяженностью 1 тыс. 548,343 км.

"Мы планируем, что увеличение (финансирования - ИФ) произойдет порядка 1 млрд с лишним рублей. На следующий год мы ожидаем более 6 млрд рублей", - сказал О.Шендрук.

В текущем году ФКУ получило из федерального бюджета 5,3 млрд рублей.

По словам О.Шендрука, Упрдор "Прибайкалье" в 2015 году планирует ликвидировать все гравийные разрывы в своей зоне ответственности.

"Если ранжировать те задачи, которые перед нами стоят, то это задачи по ликвидации гравийных разрывов. Увы, на дороге Красноярск-Иркутск такие гравийные разрывы есть. Мы ликвидировали гравийные разрывы между Тайшетом и Нижнеудинском, у нас остались гравийные разрывы между Нижнеудинском и Тулуном. Вот эти разрывы - наша задача на ближайшие 3 года - необходимо ликвидировать", - сказал О.Шандрук.

По его словам, "Прибайкалье" в текущем году начало работу на 5-километровом участке от Тулуна в сторону Нижнеудинска, где работы в качестве подрядчика выполняет ЗАО "Труд". В 2013 году этот участок планируется сдать в эксплуатацию.

"В этом году мы провели аукцион на второй участок гравийного разрыва и планируем в январе выставить на торги еще два участка гравийных разрывов", - сказал О.Шендрук, отметив, что на реализацию проектов потребуется 2 года.

Вторая по важности проблема, по его словам, - это ликвидация переездов в одном уровне. В первом квартале 2013 года Упрдор планирует выставить на аукцион проект ликвидации переезда за городом Нижнеудинском, рассчитанный на 2 года. Еще один переезд планируется закрыть на 10-километровом участке дороги в районе населенного пункта Облепиха в 2013 году.

"И остается у нас еще один переезд в одном уровне, (он будет ликвидирован - ИФ), когда мы будем уходить федеральной трассой от деревень. Сегодня это третья по важности проблема на федеральной сети дорог. Интенсивность (трафика - ИФ) растет быстрее, чем мы прогнозировали. Поэтому было принято решение уйти дорогой от деревень, создать нормальные условия для проживания жителей, ну и как бы мы не хотели, через деревни идет ограничение скорости движения", - отметил О.Шандрук.

По его словам, решать эту проблему "Прибайкалье" начнет в 2014 году с помощью 4 проектов, разработку которых планируется завершить в текущем году.

ФКУ Упрдор "Прибайкалье" осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области.