Иркутск. 13 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ФКУ Упрдор "Прибайкалье" в 2013 году получило финансирование на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области, в размере около 6 млрд рублей, сообщил начальник "Прибайкалья" Олег Шандрук на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.
Ранее сообщалось, что в 2012 году "Прибайкалье" получило из федерального бюджета 5,3 млрд рублей. Таким образом, финансирование федеральных дорог, входящий в зону ответственности "Прибайкалья" увеличилось на 13,2%.
"В этом году у нас уже определено финансирование в размере около 6 млрд рублей. Из них 2,5 млрд рублей - на стройки, 1,2 млрд рублей - капитальный ремонт, около 500 млн рублей - на ремонт и остальное на содержание и прочие работы связанные с обустройством дорог", - сказал О.Шандрук.
В 2013 году "Прибайкалье" продолжит работы по ликвидации гравийных разрывов.
В частности, планируется строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке Алзамай-Разгон (1251-1261 км) протяженностью 10,33 км с ориентировочной сдачей объекта в сентябре 2013 года. Проект предусматривает ликвидацию пересечения дороги в одном уровне с Восточно-Сибирской железной дорогой (ВСЖД) и обеспечит объезд деревень Облепиха и Разгон.
Кроме того на дороге между Иркутском и Нижнеудинском в Тулунском районе будут строиться 4 объекта: 1454-1460 км (окончание работ - октябрь 2014г.), 1465-1469 км (окончание работ - октябрь 2013г.), 1437-1443 км, 1443-1454 км (сроки реализации - 2013- 2015г).
Управление также планирует осенью 2013 года ввести 26 км дорог после капитального ремонта на трассе М-53 "Байкал" на участках: 1653-1663 км, 1625-1636 км (оба - Заларинский район), 1731-1738 км (Черемховский район).
Ремонт дорожного покрытия планируется осуществить на участках М-53 в Нижнеудинском районе (1261-1281 км, 1333 - 1343 км), Тулунском (1485-1496 км), Заларинском (1678-1688 км), Аларском (1714 - 1724 км) и Ангарском районе (1859-1868 км).
Вместе с тем на автомобильной дороге "Вилюй" будет произведен капитальный ремонт и ремонт порядка 48 км с применением технологии холодного ресайклинга на участках: 380-399 (Нижнеудинский район), 525 - 534 + 885 км (Усть-Кутский район), 216-240 км (Брасткий район).
Помимо этого О.Шандрук отметил, что на трасе М-55 "Байкал" "Прибайкалье" планирует продолжать работу по строительству дополнительных полос на подъемах и спусках на 10 км дороги в рамках уширения трассы.
"Дорога горная, повороты, подъемы, спуски не позволяют сегодня обогнать большегрузы водителям легкового транспорта, поэтому работу будем продолжать, хотя вся М-55 сегодня у нас проектируется, мы должны привести ее к дороге второй категории (скоростной режим - 120 км в час - ИФ)", - сказал О.Шандрук.
В частности, по его словам, в государственной экспертизе находятся два проекта по реконструкции трассы: восстановление аварийного путепровода на 96 км в районе Култука, реконструкция участка автомобильной дороги 47-55 км ("Тещин язык"), имеющие недопустимые даже для дороги IV категории радиусы поворотов. Реализация данных проектов, как ожидается, начнется в 2014 году.
ФКУ Упрдор "Прибайкалье" осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области.
В оперативном управлении "Прибайкалья" находятся три федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Иркутской области: М53 "Байкал" (Красноярск - Иркутск), М55 "Байкал" (Иркутск - Улан-Удэ - Чита), автомобильная дорога "Вилюй" (Тулун - Братск - Усть-Кут) общей протяженностью 1 тыс. 548,343 км.