Иркутск. 15 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ – Сотрудники УФМС России по Иркутской области столкнулись с потоком неправильно заполненных заявлений на получение паспорта, отправленных с помощью интернета, сообщил на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" и.о. начальника отдела информационного обеспечения УФМС России по Иркутской области Александр Решетник.
Он пояснил, что граждане Российской Федерации получили возможность с 1 марта 2010 года заказать через интернет паспорт для внутреннего пользования, с 1 апреля - заграничный паспорт.
"За это время сотрудники УФМС России по Иркутской области приняли более 1,5 тыс. заявлений. Из них 45% заявлений заполнены неправильно, часто нет контактных телефонов. Необходимо обратить внимание всех потенциальных пользователей электронных услуг, что любая неточность может повлечь за собой отказ системы в приеме заявки по причине предоставления недостоверных сведений, и вам придется начинать все сначала. Граждане невнимательно работают с документами, и в результате заявления отклоняются, получение паспорта затягивается",- сказал А.Решетник.
Между тем, по его словам, переход на электронный способ оформления заявлений позволяет выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства для граждан.
"Данным нововведением мы хотим упростить процедуры, сократить сроки их оказания, создать наиболее доступные и комфортные условия обращения в миграционную службу по всей Иркутской области. Чтобы оформить документы для получения этих услуг в электронном виде, пользователь должен пройти регистрацию на портале "Государственные услуги", www.gosuslugi.ru. Процесс оформления паспорта начинается с заполнения электронной анкеты на сайте портала госуслуг. Вместе с заполненной анкетой необходимо представить личную фотографию в соответствии с предъявляемыми требованиями", - пояснил А.Решетник.
Он отметил, что с момента отправления заявления до получения паспорта проходит не более десяти рабочих дней. "Приглашение либо высылают по электронной почте, либо связываются с заявителем по телефону. Кстати, в личном кабинете пользователь будет видеть все этапы оформления своего документа", - сказал представитель УФМС.
По его информации, каждый месяц растет число обратившихся с заявлениями по интернету. Если в мае сотрудники УФМС принимали 5-10 электронных заявлений в день, то сейчас их поступает до 60.