Сибирь / Репортажи 18 мая 2009 г. 13:04

В Красноярском крае в полтора раза выросло число жалоб на нарушение трудовых прав - омбудсмен

В Красноярском крае в полтора раза выросло число жалоб на нарушение трудовых прав - омбудсмен

Красноярск. 18 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Количество жалоб жителей Красноярского края на нарушение прав в сфере трудового законодательства увеличилось в 2009 году на 45% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Как сообщил на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов, рост обращений связан с резко ухудшившейся обстановкой на предприятиях региона.

"Массовое высвобождение граждан в связи с сокращением рабочих мест на многих производствах не могло не увеличить рост жалоб на нарушение трудовых прав. Как только в начале года сразу несколько крупных предприятий заявило, что сотни людей будут уволены, мы рост таких обращений прогнозировали. Вероятней всего, негативная динамика по этому направлению будет сохраняться и в последующем", - констатировал М.Денисов.

По его словам, при рассмотрении жалоб трудящихся аппарат уполномоченного часто выявляет, что права граждан нарушались из-за их же юридической безграмотности.

"По нашим наблюдениям, 70-75% всех случаев связаны с тем, что работник просто не понимает юридической составляющей в его взаимоотношениях с работодателем. Пытается решить все на уровне эмоций, участвует в пикетах, вместо того, чтобы четко и последовательно отстаивать свои интересы, юридически грамотно, соотносясь с действующим законодательством", - подчеркнул омбудсмен.

Он сообщил, что в 2008 году в аппарат уполномоченного по правам человека по Красноярскому краю обратилось около 9 тыс. граждан с различными жалобами - каждый четвертый, как оказалось, фактически нуждался в квалифицированной юридической консультации.

По словам М.Денисова, ситуацию в соблюдением прав граждан в крае осложняет то, что представители власти не отдают себе отчета в том, что в период кризиса они должны изменить принципы своей работы, чтобы оперативней реагировать на появляющиеся проблемы.

"Большая часть заявителей, обратившихся ко мне, возмущены тем, что вместо решения их вопросов по существу ведомства, учреждения и отдельные должностные лица на протяжении месяцев перепихивают их друг другу, выясняя, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос, - отметил М.Денисов. По его оценке, представители власти должны на период кризиса чаще использовать принцип работы в составе рабочих групп, нацеленных на решение конкретных проблем.

"Мы видим участившиеся случаи пикетов, голодовок и митингов - это все является следствием отсутствия нормальных системных подходов к разрешению спорных вопросов между населением и властью", - подчеркнул омбудсмен.