Сибирь / Репортажи 17 февраля 2009 г. 10:27

Высший арбитражный суд запретил распространение телерекламы со звуковым сопровождением на пассажирском автотранспорте - ФАС

Высший арбитражный суд запретил распространение телерекламы со звуковым сопровождением на пассажирском автотранспорте - ФАС

Новосибирск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Высший арбитражный суд РФ оставил в силе решение УФАС по Новосибирской области, признавшего распространение в новосибирских автобусах телерекламы со звуковым сопровождением нарушением закона "О рекламе".

УФАС по Новосибирской области обратилось в Высший арбитражный суд после того, как проиграло дело в трех нижестоящих инстанциях, сообщил глава регионального управления Сергей Гаврилов во вторник на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

"Наше решение было обжаловано, мы, к сожалению, проиграли в первой, во второй и в третьей инстанции, но мы пошли дальше - мы обратились в Высший арбитражный суд, который рассмотрел нашу жалобу и признал действия УФАС по Новосибирской области по применению ст. 20 закона "О рекламе" абсолютно правомерными", - сказал он.

Таким образом, отметил С.Гаврилов, решение областного УФАС станет основой для решений управлений ФАС в других регионах при рассмотрении аналогичных дел.

Он напомнил, что в 2007 году областное УФАС рассмотрело заявление жителя Новосибирска о том, что в салоне автобуса по телевизионным мониторам распространялась реклама со звуковым сопровождением.

По мнению заявителя, это мешает пассажирам и создает угрозу безопасности движения.

Рассмотрев дело, комиссия установила, что "Рекламная группа "Рио", являясь учредителем периодического издания "Пассажирское телевидение", действительно распространяло телерекламу со звуковым сопровождением, что, по мнению комиссии УФАС , нарушает ч.6 ст.20 "О рекламе", не разрешающий это делать. Распространителю рекламы было выдано соответствующее предписание.

С.Гаврилов отметил также, что в 2008 году количество заявлений и обращений о нарушениях в сфере соблюдения законодательства "О рекламе" возросло в Новосибирской области вдвое по сравнению с 2007 годом.

"В основном заявления касаются нарушений при рекламе медицинских услуг, недостоверной рекламы, ненадлежащей, скажем так, рекламы пива и рекламы биологически активных добавок", - сказал он.