Новосибирск. 25 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Буксирный теплоход "Малахит", при крушении которого на севере Красноярского края погиб один человек, не имел права на плавание в этом районе, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко.
"В данном случае мы уверены в том, что причинами этого происшествия, этой аварии стало грубейшее игнорирование судовладельцем, капитаном требований плавания. Во-первых, не был соблюден район плавания, то есть класс этого судна не соответствовал району плавания", - сказал он в четверг на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".
Д.Костенко отметил, что по результатам прокурорской проверки в отношении судовладельца было внесено представление, возбуждено административное производство в отношении капитана.
"Также два административных производства было возбуждено в отношении Хатангского морского порта", - уточнил он.
Прокурор также отметил, что о кораблекрушении стало известно примерно через неделю после того, как оно произошло, несмотря на то, что у экипажа имелась возможность сделать сообщение, например, по спутниковому телефону.
В результате, сказал Д.Костенко, тело погибшего члена экипажа до сих пор не найдено.
Крушение столкнувшегося с баржей буксирного теплохода "Малахит", принадлежащего АО "Хатангский морской торговый порт", произошло 13 сентября в прибрежной зоне мыса Сибирский Хатангского залива моря Лаптевых, в пределах трассы Северного морского пути.
В результате происшедшего буксирный теплоход затонул, один из трех членов экипажа погиб.
Капитан буксирного теплохода "Малахит" не сообщил о происшедшем капитану ближайшего морского порта, морского спасательного координационного центра, в органы Госморречнадзора, а также в администрацию Северного морского пути.
Капитан плавучего кафе "Барракуда", попавшего летом в шторм в Барнауле, пренебрег предупреждением о непогоде - прокуратура
Капитан переоборудованного из баржи плавучего кафе "Барракуда", столкнувшегося с опорами моста в Барнауле в июне, проигнорировал штормовое предупреждение, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко.
"Этот случай очень показателен тем, что будь скорость ветра и волны были на несколько процентов больше, то 35 человек, которые получили различные травмы, они бы, наверное, с гораздо более тяжкими последствиями оказались в больнице, в лучшем случае. Конечно, здесь вина капитана, в первую очередь: он проигнорировал информацию диспетчера о штормовом предупреждении", - сказал он.
Тем самым, отметил Д.Костенко, капитан превысил свои полномочия, выведя судно с примерно 100 пассажирами в рейс.
"Есть у нас серьезные вопросы и к освидетельствованию этой баржи, на которой изначально была предназначена для перевозки минеральных строительных материалов (...) У меня очень большие сомнения в законности подобного переоборудования и законности перевозки пассажиров", - подчеркнул он.
По словам прокурора, законность освидетельствования, получения лицензии судовладельцем на проведение речных прогулок, соответствие проекта переоборудования баржи требованиям законодательства и т.д. проверяются в рамках экспертизы.
23 июня в 17:45 мск в черте Барнаула порывами ветра судно отнесло к опорам автомобильного моста, произошло столкновение. В результате баржа-площадка со 120 пассажирами самосплавом причалила к противоположному берегу реки, откуда пассажиры были доставлены в Барнаульский речной порт теплоходом "Москва" и самоходным паромом "Мурена".
Пассажиры получили ушибы и порезы из-за сильной качки.
Следственные органы Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте возбудили уголовное дело по по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности).
Прокуратура удовлетворена соблюдением законов на водном транспорте Западной Сибири
Транспортные прокуроры выявили 2,4 тыс. нарушений закона за 9 месяцев 2018 года, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко.
"Состояние законности на водном транспорте можно характеризовать как удовлетворительное", - сказал он.
По результатам 2,4 тыс. нарушений закона внесено 298 представлений, по результатам рассмотрения которых 167 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 202 лица - к административной ответственности. По постановлениям прокуроров возбуждено 5 уголовных дел.
Д.Костенко добавил, что состояние аварийности на Обь-Иртышском, Обском и Енисейском бассейнах характеризуется в 2018 году 10 транспортными происшествиями.
"Из 10 происшествий, одно характеризуется как авария - с теплоходом "Малахит" (затонул в сентябре в море Лаптевых-ИФ).