Сибирь / Репортажи 2 марта 2011 г. 11:15

Жители Иркутской области активно пользуются госуслугами миграционной службы в электронном виде - УФМС

Жители Иркутской области активно пользуются госуслугами миграционной службы в электронном виде - УФМС

Иркутск. 2 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Иркутской области с 1 апреля 2010 года по март текущего года более 5 тыс. граждан подали заявления в миграционную службу через Интернет, сообщил на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" начальник отдела по оказанию госуслуг в электронном виде УФМС России по Иркутской области Александр Решетник.

"С начала марта у нас ежедневно подается от 50 до 150 заявлений. В основном они касаются оформления загранпаспортов. С 1 апреля 2010 года, когда наши госуслуги только были введены в электронном виде, до текущего момента мы получили по Интернету 6 тыс. 645 заявлений на выдачу загранпаспортов", - отметил А.Решетник.

Он также рассказал, что УФМС начало предоставлять госуслуги нового формата - оформление приглашений от физического лица на иностранного гражданина. Гражданину теперь не надо приходить в УФМС и стоять в очередях, а достаточно пройти регистрацию на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru.

"Причем регистрацию нужно делать заблаговременно. Порядок предусматривает подачу персональных данных, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета, номер ИНН. На портале, кроме нашего ведомства, есть еще другие службы, и эти данные нужны им. Заказное письмо из Москвы с кодом активации "личного кабинета" поступает на домашний адрес течение двух недель. Затем уже можно подать заявление об услуге. Например, для приглашения иностранного гражданина нужно подать заявление в электронном виде и приложить отсканированную фотографию", - рассказал представитель УФМС.

По его словам, на портале исправлены недоработки, которые приводили к ошибкам в подаче заявлений и, соответственно, к отказам в услугах. "В основном ошибки касались заполнения сведений о трудовой деятельности. Сейчас мелкие недочеты устраняются на месте. Подача заявлений идет корректно, отказов нет", - заявил А.Решетник.

В свою очередь, начальник отдела виз, приглашения и регистраций УФМС по Иркутской области Ольга Перетолчина сообщила, что иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет в течение трех суток.

"Обязанности по постановке на учет иностранцев возложены на принимающую сторону. В связи изменением законодательства появилось понятие "местопребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ". Таковым является жилое помещение, используемое с согласия принимающей стороны для проживания иностранным гражданином. Принимающая сторона должна обладать правом пользования данным помещением. Постановка на миграционный учет должна производиться по этому адресу", - уточнила О.Перетолчина.

Кроме того, ранее принимающая сторона обязана была уведомить УФМС об убытии иностранного гражданина в течение двух суток, за нарушение этого требования предусматривалась административная ответственность.

"Это было неудобно и для самих иностранцев. Например, человек из Иркутска едет в Москву четыре дня на поезде, а принимающая сторона уже сняла его с учета. Приехав в новый город, иностранец часто оставался без соответствующих документов и мог привлекаться к административной ответственности",- сообщила О.Перетолчина.

По ее данным, согласно изменениям в законодательстве, теперь отрывная часть уведомления о регистрации остается у иностранного гражданина на руках во время всех переездов по РФ. "Гражданин чувствует более спокойно и свободно. Он передает этот документ органам пограничного контроля, и уже они уведомляют УФМС об убытии человека из страны",- пояснила О.Перетолчина.