Сибирь / Репортажи 31 марта 2021 г. 13:25 обновлено 31 марта 2021 г. 16:12

Зимний сезон на Байкале сравнялся с летним по популярности у туристов

Иркутск. 31 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Побережье Байкала в Иркутской области в зимний туристический сезон 2021 года посетили порядка 250 тыс. граждан России, сообщила журналистам в среду руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина.

"Несмотря на все трудности и ограничения, которые имеются в связи с коронавирусной инфекцией, зимний туристический сезон прошел успешно. Активность была большая в поездках на Байкал. Всех, в первую очередь, интересует байкальский лед", - сказала Сливина на пресс-конференции в "Интерфаксе" в Иркутске.

Традиционно зимний туристический сезон на Байкале приходится на февраль-март - в январе лед только устанавливается, а в апреле уже начинает таять.

Сливина уточнила, что в прошлом году, еще до начала пандемии, зимний Байкал в Иркутской области посетило порядка 220 тыс. туристов.

"Этой зимой спрос был большой, по моему мнению, он даже превзошел наши возможности по размещению и оказанию дополнительных услуг. Пик сезона пришелся на период с 23 февраля по 8 марта. В это время свободных мест не было ни на одной туристической базе - ни в поселке Листвянка, ни в Большом Голоустном, ни на Малом море, ни на острове Ольхон", - отметила Сливина.

Она также отметила, что несмотря на все ограничения в регионе удалось провести фестиваль "Зимниада", с которого 17 лет назад началась популяризация зимнего отдыха на Байкале.

В свою очередь член правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадим Копылов сообщил, что, исходя из предварительных итогов зимнего сезона, его турпоток практически сравнялся с летним.

"Зима у нас сравнялась с летом, теперь нужно заполнить паузы между сезонами", - сказал он.

По его словам, благодаря программе кэшбека Ростуризма, в этом году в Иркутской области "практически не останавливался туристический поток", даже в те месяцы, которые традиционно на Байкале были "низким сезоном". Туристы отдыхали и в ноябре, и в декабре, и в январе. И сейчас уже достаточно брони на апрель.

"Потихоньку мы превращаемся в круглогодичное направление. Надо лишь подтянуть инфраструктуру - она не была рассчитана на такой зимний поток. И это касается не только мест размещения, но и дополнительных услуг. Хивусы (суда на воздушной подушке, на которых безопасно передвигаться по льду Байкала - ИФ) работали буквально на износ, и к концу марта начались поломки. Начались сбои в обслуживании. В свою очередь дефицит вызвал рост цен", - сказал Копылов.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что "высокий зимний сезон" показал необходимость развития дополнительных услуг, стандартного набора развлечений туристам уже недостаточно. При этом нужно учитывать их экологичность и этичность.

"Одной из самых востребованных услуг этой зимой была организация пикника в ледяном гроте. Но здесь под вопросом экологичность мероприятия - не все убирают за собой", - отметил Копылов.

"Вызывает вопрос этичность так называемого "поцелуя Байкала" (алкоголь наливают в лунку, выдолбленную прямо во льду озера - ИФ). В агентство поступали жалобы жителей на этот придуманный гидами ритуал. Высказывались разные претензии - от пропаганды алкоголизма, до оскорбления священного места", - сказала Сливина.

Весенний туристический сезон решили развивать на Байкале

Новые туристические продукты для весны на Байкале разрабатывают турфирмы в Иркутской области, сообщила руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина.

"Сейчас самое актуальное - развивать весенний туристический сезон на Байкале. Такие попытки давно были, и среди них есть успешные. Например, круизы по озеру за уходящим льдом. Есть новые интересные предложения, такие как наблюдение за цветением Тажеранской степи на побережье Байкала", - сказала Сливина.

В свою очередь член правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадим Копылов назвал три потенциальных "весенних якоря для туристов" - ледоход на Байкале, цветущий багульник, тажеранские подснежники.

На этой основе, по его словам, можно разрабатывать турпродукты, которые будут пользоваться успехом и у россиян, и в перспективе, когда откроют границы после пандемии - у иностранных туристов.

"Для нас в этом году весенний сезон будет неким опытным, так как благодаря программе кэшбэков Ростуризма люди к нам поедут. Что с ними делать, какие "фишки" появятся у туроператоров - вопрос пока открытый. Для нас это новый опыт", - отметил Копылов.

Он подчеркнул, что обычно апрель-май на Байкале - мертвый сезон, когда туристов нет.

Говоря о летнем сезоне, участники пресс-конференции сошлись во мнении, что пока прогнозировать его невозможно. Поток туристов на Байкал будет зависеть от того, снимут ли ограничения ведущие курортные страны.

"Мы стоим на развилке. С одной стороны, мы имеем вал бронирований на летний сезон на Байкале, с другой - такой же вал бронирований на курорты Турции, Кипра, других южных стран. И мы понимаем, что люди выжидают, откроют ли выезд, и на каких условиях - свободно, или с карантинами и тестами. И в соответствии с тем, как выезд будет открыт, люди решают, где они проведут свои отпуска - на курорте за границей, или на Байкале", - пояснил Копылов.

При этом он подчеркнул, что совсем без туристов Байкал не останется, ведь если откроют границы, появятся иностранные путешественники.

"Туристы всегда будут, но вот станет ли летний сезон настолько же успешным, каким оказался зимний в этом году - вопрос пока открытый", - добавил он.