Сибирь / Точка зрения 7 июня 2010 г. 14:41

Ложная тревога?

Interfax-Russia.ru – Вылетевший из Новосибирска Boeing-737 вынужден был вернуться обратно из-за возгорания шасси. В авиакомпании факт пожара отрицают.

Самолет Boeing 737-400 авиакомпании "Трансаэро", выполнявший рейс Новосибирск-Москва, совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево рано утром 7 июня. Как сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, в 7:23 по местному времени после взлета самолета из аэропорта "Толмачево" произошло возгорание шасси.

После этого самолет кружил над Новосибирском, вырабатывая топливо для посадки в аэропорту вылета. "В 9:38 борт благополучно приземлился, никто не пострадал", - рассказала Горбунова.

По ее данным, на борту находились 6 членов экипажа и 120 пассажиров. Из Москвы за пассажирами отправили резервный самолет.

Между тем авиакомпания "Трансаэро" опровергла информацию о якобы имевшем место возгорании шасси на принадлежащем ей самолете. В частности, как рассказал "Интерфаксу" вице-президент "Трансаэро" по коммуникациям со средствами массовой информации и общественными организациями Сергей Быхал, после взлета в кабине пилота сработал датчик противопожарной сигнализации. Экипаж убедился, что возгорания нет, а было ложное срабатывание датчика.

"В соответствии с правилами полетов самолет выработал определенное количество топлива и в штатном режиме совершил посадку в аэропорту Новосибирска. На борту находились 124 пассажира, за ними из Москвы в 7:30 вылетел резервный самолет", - сообщил Быхал. По его словам, в соответствии с федеральными авиационными правилами пассажирам на время ожидания в аэропорту Новосибирска предоставлено питание. Вместе с тем Новосибирская транспортная прокуратура уже приступила к проверке исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности - в аэропорт "Толмачево" выехал заместитель Новосибирского транспортного прокурора.

Кстати, накануне аварийную посадку совершил еще один Boeing 737-400. У самолета, принадлежащего марокканской авиакомпании Royal Air Maroc, возникли неполадки в одном из двигателей. Судно приземлилось поздно вечером 6 июня в международном аэропорту Схипхол в Нидерландах. Никто из пассажиров и членов экипажа самолета не пострадал.

К сожалению, аварийные посадки "Боингов" – дело не редкое. Только в текущем году в России зафиксировано несколько подобных случаев. Так, 19 мая Boeing 737, также принадлежащий авиакомпании "Трансаэро", был вынужден вернуться в пункт отправления и совершить внеплановую посадку в аэропорту "Домодедово". На самолете, совершавшем рейс по маршруту Москва-Краснодар, во время полета сработала индикация о падении давления в одной из трех гидросистем воздушного судна. Никто из 87 пассажиров и членов экипажа не пострадал.

4 мая утром аварийную посадку в аэропорту Оренбурга совершил Boeing 737 авиакомпании Orenair, выполнявший рейс Уфа-Хургада. На борту самолета находились 196 человек - 7 членов экипажа и 189 пассажиров, в том числе 37 детей. Посадка была совершена по решению командира воздушного судна из-за обнаруженной в воздухе неполадки с передней дверью. Никто не пострадал.

29 марта пассажирский Boeing 737 сел в Томске с неисправными шасси. В результате инцидента никто не пострадал. У самолета, на борту которого находилось 7 членов экипажа и 86 пассажиров, при заруливании на место стоянки в аэропорту назначения было обнаружено 50% разрушение пневматиков левой стойки шасси.

Да и авиакатастрофы с участием этих самолетов не редкость. Текущий год уже ознаменовался тремя происшествиями с Boeing 737. Так, 22 мая Boeing 737 авиакомпании "Эйр Индиа" разбился при посадке в индийском городе Мангалор. Авиакатастрофа унесла жизни 158 человек.

До этого 13 апреля в ливень выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился Boeing 737 в Маноквари (Индонезия). По счастливой случайности никто из 109 человек, находившихся на борту судна, не пострадал.

А 25 января рухнул в море сразу после взлета из аэропорта в Бейруте (Ливан) самолет государственной авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту самолета, летевшего в столицу Эфиопии, Аддис-Абебу, находились 92 человека: 83 пассажира и 9 членов экипажа. Boeing 737 выполнял рейс при непростых погодных условиях и вопреки указаниям диспетчера полетел через грозовой фронт.

Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 737 стало крушение 29 сентября 2006 года в Бразилии. На борту лайнера находились 155 человек - 149 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолет столкнулся с Embraer Legacy 600 (пассажирский самолет повышенной комфортабельности, производится Embraer), который ударил его законцовкой крыла. Boeing потерял управление и рухнул в сельве, Embraer смог совершить аварийную посадку.

В России крупнейшая авиакатастрофа с участием Boeing-737 произошла в 2008 году. Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября 2008 года. В результате авиакатастрофы погибло 88 человек. Следственный комитет при прокуратуре РФ до сих пор продолжает поиск виновных.

Кстати, Boeing-737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Самолет, производимый корпорацией Boeing с 1967 года, эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1,2 тыс. воздушных судов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один "737".

Обозреватель Анастасия Николаева