Иркутск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - Дальневосточному региону РФ не хватает угольных, зерновых и ряда других перегрузочных терминалов, следствием чего является недостаточная конкуренция и завышенная стоимость оказываемых услуг, приводятся слова министра транспорта Игоря Левитина в сообщении пресс-службы ведомства.
Соответствующий доклад И.Левитин сделал на VI Байкальском международном экономическом форуме в среду.
По его словам, необходимость развития портовой и железнодорожной инфраструктуры подтверждается значительным ростом грузооборота дальневосточных портов за 2009 и 2010 годы.
Так, по данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка стивидорным компаниями этого региона в январе-июле 2010 года выросла на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 67,7 млн тонн, и на 14% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
"Следствием роста грузооборота является заинтересованность в развитии портовых мощностей как со стороны российского, так и иностранного бизнеса", - сказал И.Левитин.
В частности, как сообщалось ранее, подразделения японской Mitsui & Co. намерены принять участие в строительстве зернового терминала на территории Владивостокского морского торгового порта вместе с группой компаний "Сибирский аграрный холдинг", которая реализует этот проект.
Также ГК "Базовый элемент" и Объединенная зерновая компания подписали меморандум о строительстве зернового терминала мощностью 2,5 млн тонн зерна в год в порту Ванино (Хабаровский край).
Транспортная группа Fesco, которой принадлежит в том числе ООО "Владивостокский контейнерный терминал", собирается расширить существующие мощности. Ожидается, что решение об инвестициях будет принято на заседании совета директоров группы, которое пройдет в сентябре.
В прошлом году компания "СУЭК" получила более чем 4,5 млрд рублей от Внешэкономбанка на развитие морского терминала, рассчитанного на экспорт 12 млн тонн угля в год в порту Ванино. Одновременно ОАО "Российские железные дороги (РТС: RZHD) ведет реконструкцию железнодорожной линии Ванино - Комсомольск-на-Амуре.
В конце 2009 года был введен в эксплуатацию нефтеналивной комплекс Козьмино, конечная точка транспортной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Проектная мощность терминала составляет 16 млн тонн в год, им владеет ОАО "АК "Транснефть" (РТС: TRNF).