VII БЭФ 13 сентября 2011 г. 14:56

ФСК необходимо согласовать инвестпрограмму с частными инвесторами - Евросибэнерго

Иркутск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - Генеральный директор ОАО "Евросибэнерго" Евгений Федоров предлагает ОАО "ФСК ЕЭС" (РТС: FEES) скоординировать свою инвестпрограмму с планами частных компаний, реализующих проекты вдоль Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Иркутской области.

"Необходимо скоординировать инвестиционную программу "Федеральной сетевой компании" с планами, которые есть у частных собственников, по строительству электростанций, по строительству новых заводов", - сказал Е.Федоров во вторник в Иркутске в ходе Байкальского экономического форума.

Он, в частности, уточнил, что речь идет о необходимости строительства ЛЭП "Усть-Кут - Чара" в 2015 году.

"В инвестиционной программе Федеральной сетевой компании эта линия есть. Если мы хотим иметь Удокан (потребность в электроэнергии составляет 450 МВт) в 2017 году, если мы хотим иметь в 2018 году Чинейское месторождение, если мы хотим в 2015 году решить проблему энергоснабжения Бодайбо, то эта линия должна быть построена в 2015 году", - отметил Е.Федоров.

Он также сообщил, что строительство данной линии позволит привлечь в регион инвестиции в размере до $10 млрд и не потребует специальных правительственных решений в части выделения финансирования, предоставления гарантий и иных мер субсидирования.

"Это даст добычу золота до 70 тонн, серебра - до 300 тонн, меди - до 500 тыс. тонн, цинкового концентрата - до 236 тыс. тонн, утилизацию того самого попутного газа, который добывают сейчас наши нефтяники и либо закачивают в пласты, либо сжигают на факелах - до 4 млрд кубометров в год", - отметил гендиректор "Евросибэнерго".

Е.Федоров также сообщил, что потребность в электроэнергии золотодобывающих компаний, которые планируют реализовывать добычные проекты в Иркутской области, составляет 300 МВт. "Единственная причина, которая сдерживает реализацию этих проектов, - это отсутствие дополнительной электроэнергии", - подчеркнул он.

Е.Федоров также отметил, что пропускная способность БАМа на сегодняшний день составляет 9-11 пар поездов в сутки, в то время как уже в ближайшее время необходимо в два раза увеличить пропускную способность и пропускать 20-24 пары поездов в сутки.

"Ключевая причина, почему мы не можем нарастить скорость на Байкало-Амурской магистрали, - это отсутствие электрификации. Если мы введем хотя бы 2-3 достаточно крупных угольных месторождения в Тыве, Якутии, то Байкало-Амурская магистраль просто встанет", - добавил Е.Федоров.

VII Байкальский международный экономический форум проходит в Иркутске 12-14 сентября. Организаторами форума являются Минэкономразвития РФ, Минрегионразвития РФ, Совет Федерации и правительство Иркутской области. "Интерфакс" является генеральным информационным партнером форума.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще