Иркутск. 3 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") в рамках Байкальского экономического форума (БЭФ) подпишут соглашение о сотрудничестве в целях создания благоприятных условий для развития авиастроительного комплекса и объектов социальной инфраструктуры на территории области, говорится в сообщении пресс-центра БЭФ.
Подписание документа намечено на 8 сентября, уточняет пресс-служба.
В Иркутской области, напоминает пресс-центр, расположен один из заводов по производству авиационной техники, входящих в состав "Корпорации "Иркут" (дочерняя компания ОАО "ОАК") Иркутский авиационный завод ОАО "Научно-производственная корпорация "ИРКУТ" является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Иркутский авиационный завод в 1997 году первым из предприятий авиационной промышленности России получил сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.
Как отмечается в сообщении, в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях - Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира. Заводом выпущено пять многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200, еще два находятся в производстве. Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS, сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130 и производство легкого летательного аппарата автожир А-002М.
Корпорация "Иркут", сообщает пресс-центр, планирует к запуску проект по производству нового перспективного средне-магистрального пассажирского самолета МС-21. Проект МС-21 включен в федеральную программу развития гражданской авиации до 2015 года. Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году. Семейство включает три самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест).
"По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности. Высокое техническое совершенство планируется достичь за счет внедрения новой аэродинамической концепции крыла, увеличения доли композиционных материалов, использования перспективных высокоэкономичных двигателей и авионики нового поколения", - отмечается в сообщении.
ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в нее компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАК входят: АХК "Сухой, внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", "Ильюшин Финанс Ко", НПК "Иркут", "Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им Ю.А.Гагарина", "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
Байкальский экономический форум состоится 6-9 сентября в Иркутске.
Агентство "Интерфакс-Сибирь" выступает генеральным информационным партнером форума.