Interfax-Russia.ru - Губернатор Ростовской области Василий Голубев с рабочим визитом посетил Таганрогский автомобильный завод.
В ходе посещения предприятия донской губернатор побывал в нескольких цехах, а также ознакомился с производством основных видов выпускаемой продукции: легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.
В настоящее время мощности завода позволяют выпускать одновременно до 12 различных моделей легковых автомобилей. Объем отгруженной продукции за 2010 год превысил показатели предыдущего на 17,5% и составил 31 тыс. единиц автотехники или почти 12,3 млрд рублей в денежном эквиваленте, инвестиции в основной капитал компании по итогам минувшего года превысили 566 млн рублей. В 2011 году показатели по отгрузке планируется практически удвоить. Так "ТагАЗ" ожидает увеличение объемов реализации продукции до 25 млрд рублей, а в натуральных показателях – до 60 тыс. автомобилей.
Наряду с этим Таганрогский автомобильный завод имеет серьезную задолженность перед финансово-кредитными учреждениями, которая образовалась из-за снижения объемов выручки в 2009 году . Вопросы механизмов возможной помощи в решении проблем завода В. Голубев обсудил с председателем Совета директоров "ТагАЗа" Михаилом Парамоновым.
По словам В.Голубева, численность работающих на заводе жителей Ростовской области составляет более 4 тыс. человек и предприятие имеет статус социально значимого, и эти факты стали веским основанием для принятия положительного решения об оказании заводу поддержки.
"Мне докладывали о состоянии дел на предприятии. Мы будем искать механизмы поддержки предприятия. Это связано, с одной стороны, с возможность поддержки его на областном уровне. Например, такой, как закупка транспорта. В частности, автобусов для детей. И ряд вопросов требует решения на федеральном уровне. В частности, отношение компании с финансово-кредитными организациями", - заявил В.Голубев журналистам по итогам поездки.
По словам губернатора Ростовской области, незадолго до его визита на завод руководство компании уже обращалось за помощью в администрацию региона, в том числе, по вопросу нереструктуризованного долга завода перед ВТБ, который составляет около 5,8 млрд рублей.
"Я поручил подготовить соответствующее обращение. Планируются переговоры с ВТБ, с другими финансово-кредитными структурами, которые сегодня участвуют в поддержке предприятия. Я думаю, есть возможность нам сегодня поработать, чтобы те планы, которые существуют, могли быть реализованы", - уточнил он.
Кроме того, ООО "ТагАЗ" обратилось к руководству Ростовской области с просьбой оказать содействие в заключении соглашения о промсборке с Минэкономразвития РФ.
В соответствии с постановлением правительства РФ действуют льготные ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты, ввозимые для промсборки. Основные условия подписания соглашения о промсборке с предприятием: в течение 3 лет выйти на годовой объем производства в 300 тыс. автомобилей, в течение 6 лет достичь уровня локализации в размере 60%.
По расчетам специалистов "ТагАЗа", предприятие уже располагает необходимыми мощностями и планирует достичь необходимого уровня локализации производства автокомпонентов.
Вместе с тем, по условиям приказа Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина РФ, утверждающего порядок определения понятия "промышленная сборка", заключение соглашения осуществляется до 28 февраля 2011 года при условии наличия соглашения с Минэкономразвития РФ до 10 ноября 2007 года.
В данном случае власти региона могут помочь Таганрогскому автомобильному заводу, направив ходатайство к президенту или правительству РФ, так как в исключительных случаях такое соглашение может быть заключено в соответствии с их поручениями.
"Я думаю, что есть возможность нам вместе сегодня поработать, чтобы процесс принял необратимый характер. Предприятие – градообразующее, а значит – у нас другого пути, кроме его поддержка, нет", - резюмировал В.Голубев итоги встречи с руководством "ТагАЗа".