Власти черноморских курортов Краснодарского края серьезно задумались о наведении порядка на рынке экстремального туризма. Наиболее радикальные предложения - запретить в принципе такой вид отдыха как джиппинг (поездки по горам и бездорожью на автомобилях повышенной проходимости).
Гражданин, занимающийся таким бизнесом, должен быть зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Автомобили должны быть полностью исправны, зарегистрированы в органах ГИБДД и застрахованы, все изменения в конструкции кузова внесены в паспорт технического средства по согласованию с ГИБДД.
Вместе с тем в Сочи в 2015 году проверили более 300 горных внедорожников. Почти у каждой третьей машины обнаружены изменения в конструкции, не соответствующие нормам безопасности. В Туапсе только в июне-июле выявлено 160 подобных случаев. Основное нарушение – это установка в автомобилях дополнительных пассажирских мест.
Глава Анапы Сергей Сергеев считает, что джиппинг необходимо вообще исключить из перечня разрешенных экскурсионных услуг из-за высокого риска для туристов и сложностей в административном надзоре.
- На днях я лично посмотрел, что же сделано по поводу так называемого джиппинга. И увидел неприглядную картину. Прокат есть, машины двигаются по проезжей части переполненные. Я не понимаю родителей, которые берут на руки детей и едут в горы на этих машинах, которых даже машинами назвать нельзя.
Тех санкций, которые применяют сотрудники дорожной полиции к владельцам внедорожников, явно не достаточно. Самое большое, что может сделать инспектор ГИБДД, выявив нарушения в техническом состоянии транспортного средства, это выписать штраф в 5 тыс. рублей на собственника.
Более действенной мерой, могло бы стать полное прекращение регистрации переделанных джипов и полное запрещение их эксплуатации.
По мнению мэра Геленджика Виктора Хрестина, решать проблему джиппинга необходимо комплексно – всем службам по своему направлению и компетенции.
- Первым, у кого появилась эта услуга, был Геленджик, поэтому, возможно, мы дальше других продвинулись в решении этой проблемы. Но навести полный порядок сейчас никто не в состоянии, нормативная база размыта.
Несколько лет назад в Геленджике мы также практиковали изъятие и помещение на штрафстоянки незаконно переоборудованных автомобилей. В результате большинство стоянок такой техники переместились на труднодоступные горные или лесные площадки, куда отдыхающих стали свозить.
Должна быть большая совместная работа всех структур и ведомств, включая рыбинспекцию. Потому что все ездят по малым горным речкам и озерцам, где водится рыба. Должны подключаться министерство природных ресурсов края, управление лесного хозяйства, МЧС, Роспотребнадзор.
Муниципалитеты могли бы разработать туристические маршруты и распределять лицензии на них через аукционы. В этом случае требования безопасности к перевозкам будут жестко прописаны, а их нарушение караться жесткими санкциями и расторжением лицензионного соглашения.