Краснодар. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В театрах Юга России и Северного Кавказа - аншлаги. Несмотря на увеличение количества новогодних спектаклей, все билеты на них были раскуплены еще осенью.
Представители театров, опрошенные "Интерфаксом", отмечают рост количества зрителей с весны 2022 года. Причин несколько: это и уход голливудских блокбастеров из кинотеатров, и новые форматы спектаклей. И, кончено же, немаловажную роль играет сезон, например, новогодние каникулы.
СПЕКТАКЛЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ
Художественный руководитель - генеральный директор театра Ростовского государственного музыкального театра Вячеслав Кущев сообщил "Интерфаксу", что с апреля текущего года большая часть спектаклей собирает аншлаг.
"Количество спектаклей значительно увеличилось, мы работаем по шесть спектаклей в день, у нас и за рубежом труппа. Количество проданных билетов значительно увеличилось, практически каждый спектакль начиная с апреля собирает аншлаг, это какой-то взрывной эффект получился. Возможно, потому что кинотеатры, к нашему общему великому сожалению, уже не работают в полную силу", - сказал Кущев.
Он добавил, что высокий спрос не всегда позволяет всем желающим приобрести билеты.
"У нас возникла проблема - где взять людям билеты? Сейчас у нас от зрителя отбоя нет: спектакля еще нет премьерного, уже билеты все проданы. У нас и зал уже увеличился после серьезного капитального ремонта, и все равно мест не хватает", - отметил Кущев.
В пресс-службе Ростовского-на-Дону академического молодежного театра агентству сообщили, что в настоящее время у них также отмечается резкий рост количества зрителей. Это, в частности, обусловлено эффектом "низкой базы" ковидного и постковидного периода 2020-2021 годов, когда в регионе действовали ограничения.
"Почти два года - 2020 и половина 2021-го - выпали из жизни театра. На сегодняшний день мы наблюдаем огромный подъем интереса к театру и, если можно так сказать, моду на театральные посещения. Если еще три года назад для нас хорошим процентом заполняемости зала было 80%, то сегодня этот показатель составляет уже 99%. Билеты на спектакли Молодежного театра раскупаются на несколько месяцев вперед. Заполняемость зала сейчас колоссальная, в связи с чем мы ставим в репертуар дополнительные показы спектаклей", - сказал сотрудник пресс-службы.
Количество постановок в новогодние праздники традиционно увеличивается: вместо 1-2 постановок в день артисты играют по 5-6 спектаклей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Сочинского концертно-филармонического объединения.
"В новогоднюю кампанию, которая начинается 21 декабря, а завершается 15 января, мы показываем около 50 концертов и спектаклей, 20 из которых проводим силами артистов Сочинской филармонии", - отметили в пресс-службе.
В Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского рассказали, что у них количество новогодних спектаклей увеличилось почти в два раза: в прошлом году они показали 23 спектакля для 8 тысяч зрителей, а в этом - 41 для 15 тысяч.
По словам представителей Ставропольского академического театра драмы им. Лермонтова, в этом году они тоже увеличили количество спектаклей.
"Помимо наших репертуарных новогодних сказок, у нас в театре проходят дополнительные благотворительные спектакли для семей военнослужащих, принимающих участие в специальной военной операции, губернаторские краевые ёлки для детей, нуждающихся в особой социальной защите", - добавил представитель театра.
НОВОГОДНИЙ АНШЛАГ
Большую часть билетов почитатели Мельпомены раскупили еще осенью. При этом все опрошенные "Интерфаксом" представители театров отмечают повышенный спрос в текущем году.
"Количество проданных билетов по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось. Мы видим, что и интерес людей к театру вырос. У нас каждый день полные залы на стационаре и на выездных спектаклях по краю, которых в этом году было уже 14", - сказали в пресс-службе Ставропольского академического театра драмы.
По словам представителя волгоградского Театра юного зрителя, все билеты на новогодние спектакли выкупили еще в ноябре, при этом часто идут целыми классами по "Пушкинской карте".
"ЩЕЛКУНЧИК" ПО ЦЕНЕ ЧАШКИ КОФЕ
Цены на билеты в государственные театры Юга России и Северного Кавказа достаточно демократичные, особенно, если вспомнить недавно разошедшийся в соцсетях скриншот объявления, в котором перекупщики предлагали два билета на балет "Щелкунчик" в Большой театр за 150 тыс. рублей. В некоторые театры в регионах билет на того же самого "Щелкунчика" стоит как чашка кофе.
По словам представителей Севастопольского академического русского драматического театра, самый дешевый билет у них можно приобрести за 200 рублей.
"В нашем театре самый дешевый билет состоит 250 рублей, а самый дорогой - 1,5 тыс. рублей - это место в отдельной ложе, где подают шампанское", - рассказали в волгоградском театре "Царицынская опера".
Как сообщили в пресс-службе Сочинского концертно-филармонического объединения, самый доступный билет на концерт в Зимнем театре или в Зале органной и камерной музыки начинается от 300 рублей.
"Как правило, от 300 рублей стоят концерты с участием солистов или коллективов Сочинской филармонии. Самые дорогие билеты по 7-8 тыс. рублей - на гастрольные концерты и спектакли с участием звезд. Но тут цены устанавливаем не мы, а организатор, который проводит то или иное событие, заключив с нами договор о проведении мероприятия", - отметили в пресс-службе.
Генеральный директор, художественный руководитель Краснодарского творческого объединения "Премьера" им. Л.Г. Гатова Алексей Львов-Белов сообщил, что у них цена билета начинается от 300 рублей, на детские постановки - от 400 рублей. Иногда Музыкальный театр проводит акции, например, "Черную пятницу", когда билеты на некоторые спектакли можно купить со скидками.
АВТОРСКАЯ ЕЛКА, КОКТЕЙЛЬ-ХОЛЛ И БОРЬБА С ПЛЯЖЕМ - ТЕАТРЫ ПРИВЛЕКАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ
Причины роста популярностей спектаклей театры называют разные.
Так, в Севастопольском театре имени Луначарского рассказали, что сделали ставку на детские спектакли, на которые всегда больше спрос, увеличив тем самым количество зрителей и продажи билетов. В новогодние праздники, помимо своих спектаклей, театр еще удивляет гостей необычной авторской елкой, которая становится излюбленным местом для фото.
"Каждый год мы создаем уникальную севастопольскую елку, которую украшаем игрушками и композициями ручной работы. Их делают преподаватели Севастопольской детской художественной школы, художники-декораторы театра и Центр народного творчества", - сказали в пресс-службе театра Луначарского.
В Ставропольском государственном театре оперетты (Пятигорск) связывают возросший почти в два раза спрос на билеты с увеличением туристического потока на Кавказские Минеральные Воды.
"Мы стараемся привлечь зрителей всех возрастов. Для школьников у нас в репертуаре - детские музыкальные сказки по классическим произведениям, для старшеклассников и студентов - современные постановки, которые они могут посетить по "Пушкинской карте". Часто ребята после коллективного похода в театр приходят к нам снова, но уже сами. Можно сказать, что благодаря "Пушкинской карте" наша публика сильно омолодилась", - отметили в пресс-службе.
В волгоградском Театре юного зрителя считают, что популярность театральных постановок напрямую зависит от запросов зрителей.
"Мы зачастую советуемся со школьной общественностью, уточняем, что сейчас актуально. Например, в этом году по многочисленным просьбам учителей поставили "Метель" по Пушкину", - сообщили в пресс-службе театра.
Генеральный директор, художественный руководитель Краснодарского творческого объединения "Премьера" им. Л.Г. Гатова Алексей Львов-Белов рассказал, что для привлечения зрителей, они разрабатывают новые форматы концертов, например, коктейль-холл, который проводится на втором этаже в фойе театра и где зрители вместо обычных кресел сидят за столиками, как в кафе. Кроме того, театр активно ведет соцсети, в которых общается со зрителями, проводит конкурсы и розыгрыши билетов.
В Сочинском концертно-филармоническом объединении отметили, что они в этом году сделали ставки на привлечение зрителей через интернет: разработали новый сайт и установили в фойе Зимнего театра и Органного зала баннеры с QR-кодами, отсканировав которые, зритель может посмотреть текущий репертуар и купить онлайн билеты на следующие спектакли.
"Сложности с привлечением зрителей мы испытываем только летом, потому что в курортный сезон в Сочи очень много развлечений. Но, как мы шутим в коллективе, мы прилагаем все усилия, чтобы выиграть борьбу у нашего основного конкурента - сочинского пляжа Черного моря", - добавили в пресс-службе объединения.