Ростовская область может стать столицей эногастрономического туризма - эксперты

            В 2015 году в Ростовской области был создан территориальный кластер "Долина Дона", деятельность которого направлена на создание благоприятных условий для развития винодельческой отрасли. В настоящее время в рамках кластера работает четыре проекта. Первый - научно-образовательный, который готовит технологов, специалистов АПК и селекционеров. Второй проект - создание фирменной торговой сети "Вина долины Дона". Еще один проект - производственный, в нем скооперирована работа не только представителей винодельческой отрасли, но и предприятий, производящих оборудование и комплектующие. В числе проектов кластера также развитие винного туризма. О перспективах развития кластера в целом и о туристических направлениях в частности, рассказали эксперты.

            Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова:

            В нашем регионе есть все перспективы и условия для развития туризма. Кластерный подход к развитию виноградарства и виноделия дает нам все предпосылки для развития смежных отраслей - туризма, гастрономии, производства, а также ряда отраслей, которые являются участниками кластера. Развитие туризма выявляет новый вид гастрономических, потребительских предпочтений. Таким образом, создавая условия для производства, мы создаем условия идля развития всех индустрий и огромному вкладу в экономику региона.

            Конечно, мы должны больше работать над популяризацией темы, над развитием туристических маршрутов, начиная от нашего эногастрономического туризма. Ростовская область должна создать не только его центром, а столицей. И для этого у нас есть все предпосылки. Мы - тот регион, где производятся и выращиваются уникальные продукты.

            Директор по развитию ООО "Донское винодельческое хозяйство "Эльбузд" Владимир Гончаров:

            Этот год был началом продаж продукции нашего винодельческого хозяйства, год выхода на рынок. Многое удалось в результате того, что мы стали участниками винного кластера: у нас появились дополнительные возможности привлечения научных лабораторий и технологий. Наше хозяйство включает в себя группу компаний: гостиничный комплекс, рестораны. И мы видим возрастающий спрос со стороны туристов, гостей Ростовской области. Поэтому туризм стал один из направлений, которое мы активно развиваем. В прошлом году мы провели много мероприятий, инфотуров. Неожиданно для себя обнаружил, что в других странах очень активно смотрят, как развивается виноделие на Дону. Вместе с тем, я обратил внимание, что жители региона недостаточно информированы об объектах, которые можно посетить в выходные. Мы стали активно рассказывать о наших возможностях. В частности, уже предварительно подготовили календарь событий на 2018 год, в котором отражены все наши мероприятия.

            Директор ООО "Вилла Звезда" Игорь Губин:

            С 2013 года годы мы начали заниматься туризмом. Как раз в этот год запретили рекламу (алкогольной продукции - ИФ), поэтому для нас развитие данного направления также было механизмом продвижения вина. Сейчас винный туризм может рассматриваться как отдельная отрасль. Что интересного в Ростовской области? Гастрономия и вино. В настоящее время развивается такая стратегия, чтобы сделать Ростов-на-Дону гастрономической столицей России. Ведь многие люди, которые приезжают сюда понимают, что можно попробовать кухни разных народов. Винный кластер - это территориальное объединение, основная задача которого координировать и коммуницировать для достижения конкретных целей. Он призван улучшить результат, более эффективно использовать ресурсы. В рамках кластера были проведены инфотуры, созданы сайты, а сейчас нужно доработать карту, так как не все участники на ней указаны. В регионе уже появились авторские виноделы, которые также готовы принимать туристов. Не хватает массовости. Нужно создать эффект массового винного туризма. Сейчас сложилась такая ситуация, когда много туристов, но мало информации. Мы сталкиваемся с тем, что наши объекты "Вилла Звезда" - небольшая винодельня и "Усадьба Саркел", которая делает и вино, и сыр совокупно принимают максимум 2 тыс. человек. Необходимо массовое информирование людей о том, что на Дону есть виноградники. К сожалению, до сих пор для многих это новость. Нужно говорить о том, что есть автохтонное виноградарство, а это уникальный пласт - культура и традиции Дона. В числе наших планов развития - реализация проекта по созданию продуктов, которые одновременно могут быть и сувенирами. Речь идет об организации производства таких уникальных продуктов, как варенье из жерделы и шелковицы, меда из арбузов.