Рыбоводные хозяйства Юга намерены наращивать производство, несмотря на резкое падение спроса на морские деликатесы

Interfax-Russia.ru - Ограничительные мероприятия на фоне распространения COVID-19 и приостановка деятельности большей части компаний сегмента HoReCa пошли "темными кругами по воде" в рыбоводных хозяйствах. Как отмечают представители отрасли, опрошенные "Интерфаксом", рынок рыбы и морепродуктов сталкивается с серьезными трудностями при сбыте, но планы по производству продукции при этом сохраняет.

РОСТ ВОПРЕКИ

Как сообщил "Интерфаксу" учредитель ООО "Азово-Донская осетровая компания" (АЗДОК, Батайск, Ростовская область) Иван Милованов, в текущем году планируется произвести порядка 60 тонн осетровых видов рыбы, что вдвое превышает показатели 2019 года.

"Мы выполнили объемы производства в прошлом году и, в соответствии с нашим трехлетним планом развития, в 2021 году планируем произвести 100-110 тонн осетровых", - сказал Милованов.

Вместе с тем, по его словам, распространение коронавирусной инфекции негативно отразилось на планах по открытию мидийно-устричной фермы Крыму.

"Изначально мы планировали ее открыть в октябре 2019 года, но из-за оформления документов, прохождения экспертизы перенесли срок на весну этого года. Пандемия и сложности с поставками зарубежных комплектующих заставили нас скорректировать и эти сроки. Теперь мы планируем произвести посадку мидий и устриц в октябре - самое благоприятное для развития производства время. Отмечу, что планы объемов производства мы сохраняем - 5,5 млн тонн устриц и 300 тыс. тонн мидий в год", - добавил он.

Милованов также отметил, что распространение коронавирусной инфекции не оказало негативного влияния на численность персонала и выплату заработной платы.

"Производство по выращиванию рыбы хорошо тем, что не требует большого количества сотрудников. Весь персонал мы сохранили, зарплату выплачиваем в полном объеме", - сказал он.

Наращивать объемы производства в текущем году планирует и сельскохозяйственный производственный кооператив "Рыболовецкий колхоз имени Крымских партизан" (бренд "Эллас").

"В этом году мы запустили инкубатор: теперь в России есть свой малек. Нам повезло, мы последним рейсом из Таиланда, когда пандемия только начиналась, завезли производителей - "мам и пап". Поэтому ориентируемся на заявленные ранее объемы: 400 тонн продукции, это больше прошлогоднего показателя", - сообщил "Интерфаксу". руководитель проекта производства креветок на базе СПК Александр Шубаев.

Он также подчеркнул, что персонал трудится в привычном режиме, работа не приостанавливалась, однако возникают трудности с выплатой зарплат.

"Как сельхозпроизводители, мы не прекращали работу, все сотрудники сохранены. Но мы не попали ни в какие государственные программы поддержки, не получаем никаких субсидий, поэтому есть проблемы с выплатой зарплаты", - добавил он.

Не повлиял COVID-19 и на деятельность АО Фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева (Краснодарский край), которая, в том числе, занимается выращиванием мидий и устриц.

"На производство продукции пандемия никак не могла повлиять, поскольку пищевые предприятия относятся к непрерывным производствам и не прекращали работу", - сообщил "Интерфаксу" представитель "Агрокомплекса".

Он также добавил, что предприятие не сокращало сотрудников.

"Стараемся держаться на плаву, поскольку мы еще давно оптимизировали затраты. Продолжаем работу, ведь были вложены большие инвестиции, выращиваем продукцию и ждем открытия границ", - сказал представитель "Агрокомплекса".

НЕДОСТУПНАЯ РОСКОШЬ?

По словам учредителя АЗДОК, на фоне распространения коронавирусной инфекции спрос на осетрину и осетровую икру упал примерно в 10 раз.

"Ведь основные наши покупатели - рестораны, бары и другие представители сегмента HoReCa. Кроме того, негативное влияние оказало и снижение доходов населения. Не каждый может позволить себе приобрести икру по цене 30-40 тыс. за килограмм. Но интерес есть, мы работаем со своей клиентской базой, ждем, когда они возобновят свою деятельность", - сказал Милованов.

При этом он отметил, что цены на продукцию практически не изменились

"Но мы идем на уступки, ставим гибкие условия продаж, особенно оптовым и долгосрочным клиентам. Так, если раньше килограмм товарной рыбы они приобретали по цене от 650 до 900 рублей, то сейчас уступаем им 100-150 рублей с 1 кг", - подчеркнул Милованов.

По словам руководителя проекта производства креветок на базе СПК Шубаева, цены на креветки также оставлены на прежнем уровне.

"Мы вышли на рынок, по сути, только в 2019 году. И пока, как производители, не ощущаем на себе изменения. У оптовых компаний, которые распределяют наш продукт, проблемы есть. По их словам, трудности возникают со сбытом в рестораны, а в торговые сети, магазины поставки стабильные. В принципе, потребность в нашем продукте сохраняется", - сказал он.

По словам представителя АО Фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева, отмечается снижение спроса на фоне отсутствия отдыхающих на Черноморском побережье Краснодарского края.

"Мы сбываем продукцию в основном в кафе, рестораны, магазины, и в целом спрос на нашу продукцию всегда был неплохой. Есть и постоянные клиенты, которые в свой рацион включили эти продукты. Но сейчас кафе, рестораны закрыты, точки общепита закрыты, соответственно реализация упала. Но в частном порядке как покупали, так и покупают. Некоторые покупали в магазинах, а сейчас к нам на ферму приезжают",- добавил он.

РЫБА И МОРЕПРОДУКТЫ ОСТАНУТСЯ "ДОМА"

Милованов сообщил "Интерфаксу", что АЗДОК поставлял свою продукцию не только по Югу России, но и в Центральный федеральных округ (ЦФО), Сибирь.

"Из-за распространения коронавирусной инфекции мы временно приостановили поставки в другие регионы. Но, несмотря на фактическую остановку рынка сбыта, рыба продолжает расти, она находится в естественной среде, соответственно, затраты на ее выращивание и содержание минимизированы", - сказал он.

В свою очередь Шубаев отметил, что есть сложности с поставками крымской креветки в столицу и Петербург. "Пока выпущенный объем нашей продукции не такой большой, он весь ушел. Поэтому не могу сказать, что в определенных регионах есть проблемы. Оптовики говорят, что существуют сложности в Санкт-Петербурге и Москве", - сказал он.

По словам представителя АО Фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева, предприятие поставляло продукцию только на внутренний рынок Краснодарского края.

"Мы не работаем на другие регионы. Но и внутри нашего сталкивались с проблемами передвижения. Только недавно получили пропуска, чтобы выехать из муниципального образования, чтобы развезти продукцию. С реализацией сейчас сложно. У нас (в крае - ИФ) на весну была запланирована специализированная выставка, мы к ней готовились, прорабатывали условия и т.д., но ее перенесли из-за коронавируса. А ведь подобные выставки помогают рекламировать нашу продукцию, поскольку многие понятия не имеют, что на Кубани выращивают мидий и устриц. Этот рынок надо создавать, а не приспосабливаться к нему", - сказал он.

По его словам, в Краснодарском крае необходимо создать систему кооперации, которая поможет наладить сбыт продукции и позволит участникам рынка "чувствовать себя более защищенными".

"Морские деликатесы - это "изюминка" курортов, помимо шашлыков, кукурузы и чурчхеллы. И нужно развивать культуру курортов именно в этом направлении. Второй момент - на курортах не нужно гоняться за покупателем, потребители со всей страны здесь. Если мы привезем мидии, скажем, в Челябинск, их там никто и не купит. А вот если они покушают ее здесь - свежую, правильно приготовленную поварами в кафе, ресторане, только тогда оценят по достоинству и потом начнут искать уже в своих торговых сетях. Только такой подход к популяризации этой продукции я вижу - сначала накормить их хорошо здесь, только тогда они станут покупать их у себя там", - добавил представитель "Агрокомплекса".

По его словам, многие предприятия по выращиванию мидий рассматривают варианты заморозки своей продукции.

"Основные потребители - рестораны предпочитают покупать замороженную, к примеру, чилийскую мидию в больших объемах из-за длительных сроков хранения. При этом они понимают, что наша черноморская мидия гораздо вкуснее и качественнее. Но моей свежей он купит только 25 кг, поскольку она не хранится. Поэтому сейчас многие и задумались над проектами по заморозке. Может, со временем мы тоже к этому придем",- сказал он.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще