Во время Чемпионата мира по футболу наибольшим спросом среди россиян и гостей страны пользуются пиво, безалкогольные напитки и снеки. Об этом свидетельствуют данные, полученные аналитиками торговой сети "Перекресток".
Так, с начала ЧМ продажи пива во всей сети "Перекресток" выросли на 20%. Особой популярностью пользовалось крафтовое пиво - его продажи увеличились вдвое, продажи импортного пива выросли на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Спрос на российское пиво вырос на 20%.
В то же время продажи отечественного пива особенно активно растут в городах проведения матчей, кроме Калининграда, где торговая сеть "Перекресток" не имеет своего представительства. Это может свидетельствовать о его особой востребованности в первую очередь среди иностранных болельщиков. Отдают предпочтение отечественному пиву в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а в Москве и Волгограде - крафту.
Во всех остальных городах проведения матчей ЧМ чаще приобретали лицензионное пиво. Там динамика продаж пива в 6 раз выше, чем в остальных российских городах. Наибольшим спросом пенный напиток пользуется в Саранске, Сочи, Москве и Казани.
С начала чемпионата отмечается повышенный спрос не только на спиртное, но и на прохладительные напитки, не содержащие алкоголь: их продажи по всей стране увеличились на 24%. Наибольший рост показали квас (рост на 33%) и энергетические напитки (рост на 41%). В городах проведения ЧМ предпочтение отдают сладким газированным напиткам и энергетикам жители и гости Волгограда, Саранска и Ростова-на-Дону, квас предпочитают в Казани и Нижнем Новгороде, а соки - в Казани и Ростове-на-Дону.
В то же время на фоне проведения мундиаля и жаркой погоды продажи крепких алкогольных напитков, таких как коньяк и водка, по всей стране снизились на 17% и 13% соответственно. При этом в городах проведения чемпионата динамика продаж водки на 40% ниже, чем в остальных российских городах, коньяка - на 25%.
За две недели чемпионата отмечается рост продаж снеков и закусок. Повышенным спросом пользуются креветки (рост на 35%), чипсы (рост на 25%) и соленая рыба (рост на 16%). При этом наиболее популярны эти товары в тех городах, где матчи не проводятся. Это говорит о том, что многие россияне предпочитают смотреть футбольные матчи дома, закупившись при этом всем необходимым.
Кроме того, в городах проведения матчей наибольшим спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад. Так, к примеру, сэндвичи предпочитают жители и гости Волгограда, Саранска и Сочи, выпечка популярна в Казани и Нижнем Новгороде. Продажи мороженого в период проведения ЧМ выросли на 36%. Особо популярен этот сладкий и освежающий десерт в Волгограде и Саранске.
Аналитики "Перекрестка" также отметили, что за первые две недели ЧМ трафик в супермаркетах сети, расположенных поблизости фан-зон или мест скопления болельщиков, вырос на 45-63%, а в магазине на Охотном ряду в Москве трафик даже удвоился.