Эксклюзив 3 июля 2009 г. 13:00

Депутат Госдумы РФ В.Кущев:"Региональные приемные председателя политической партии "Единая Россия" - это барометр общественного мнения"

Депутат Госдумы РФ В.Кущев:"Региональные приемные председателя политической партии "Единая Россия" - это барометр общественного мнения"

В приемную председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина в Ростове-на-Дону ежедневно обращается большое количество посетителей. Многие из обратившихся граждан считают, что только здесь им помогут решить те или иные социальные проблемы, они смогут получить ответы на свои насущные вопросы, касающиеся обеспечения здоровья, безопасности, найти выход из житейских неурядиц, которые ранее казались им неразрешимыми. О буднях приемной председателя партии "Единая Россия" в Ростове-на-Дону рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" ее руководитель, депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ Вячеслав Кущев.

- Вячеслав Митрофанович, почему нередко именно приемную председателя партии "Единая Россия" люди считают едва ли не панацеей в решении своих наболевших проблем?

- Дело в том, что региональные приемные председателя политической партии "Единая Россия" - это своего рода барометр общественного мнения, отношения общества к качеству решения социально-экономических проблем, с которыми приходится сталкиваться нашим заявителям. Отмечу, что все вопросы, поступающие к нам от населения, рассматриваются самым внимательнейшим образом, им дается профессиональная правовая оценка, реализуются механизмы решения поставленных заявителями проблем. Каждого обратившегося в приемную мы обязательно проинформируем о том, какое решение принято по его обращению. Более того, через общественные приемные председатель партии В.В.Путин получает информацию о реальном положении дел в том или ином регионе страны. Если же того потребует ситуация, касающаяся решения особо сложного вопроса, то будут приняты соответствующие меры для того, чтобы председатель партии, высшие должностные лица партии смогли непосредственно поучаствовать в его решении.

На каждое обращение наших заявителей, будь оно коллективное или персональное, мы стараемся получить от региональных министерств и ведомств понятный, четкий ответ. У нас должна быть ясность, как решить возникшую проблему, если же такой возможности нет, то почему. Нельзя сегодня, значит давайте решать завтра, в самое ближайшее время, давайте работать по данной проблематике с тем, чтобы возможность оказания помощи заявителю, разъяснения поставленного вопроса обязательно была найдена. К счастью, подобного рода ситуации у нас не носят массового характера, они единичны.

- Сколько посетителей уже обратились в приемную за время ее работы?

- Могу привести такие цифры: региональные приемные председателя партии, которые работают с начала августа минувшего года во всех без исключения субъектах Российской Федерации, уже приняли, по май включительно, 146 тысяч человек. Число посетителей, обратившихся в ростовскую приемную, составило 5405 человек. Средний показатель положительно принятых решений по обращениям граждан в приемную по России составляет 22,5%, должен отметить, что данный результат выше, чем у приемных других политических партий, а также приемных, которые открыты другими ведомствами. Хочу еще раз подчеркнуть, что, согласно статистике, показатель работы региональных приемных председателя "Единой России" Владимира Путина самый высокий.

В Ростове-на-Дону количество положительно решенных обращений граждан в приемную составляет 36,7%. Например, за эти девять месяцев работы благодаря хлопотам, заботам, кропотливой работе по каждому заявителю у нас решен вопрос с получением 12 квартир. Порой приходится сталкиваться с тем, что к нам обращаются граждане, проблемы которых не решались с 50-х годов прошлого столетия.

Нас радует, что столь высокий процент положительных решений граждан, обратившихся в приемную, обусловлен деятельным отношением органов власти - областной, муниципальной, руководителей областных министерств. На наши письма, запросы реагируют очень четко и оперативно.

- С какими вопросами чаще всего обращаются жители Ростовской области в приемную?

- По Ростовской области, - кстати, такая же тенденция характерна и в целом для других российских регионов, - на первом месте стоят вопросы ЖКХ. Что же касается других проблем, то это зависит, наверное, от региона. Например, в целом по России на втором месте по обращениям граждан стоят социальные вопросы и проблема заработной платы. В Ростовской же области проблема зарплаты не поднимается вообще, а вопросы социальной сферы стоят на четвертом месте. Зато в нашем регионе на втором месте по числу обращений граждан в приемную стоят вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов, судебно-исполнительной системой. Суд является независимым органом, поэтому его решения оказываются, как правило, окончательными. Тем не менее, мы получили согласие председателя областного суда на обращения в судебные органы с просьбами по вопросам обращений в приемную наших граждан.

Хотел бы отметить, что наши просьбы они не оставляют без внимания. Если это укладывается в рамки закона, они стараются еще и еще раз вернуться к тому судебному решению, которое вынес суд первой, второй инстанции. Стараются нам помочь. Таким образом, работаем, что называется, до последнего на человека. Могу привести примеры, когда приходится говорить, что нет возможности. Мы ведь тоже не волшебники, а работаем, соблюдая российское законодательство. К нам часто обращаются люди с вопросами, которые в принципе решить нельзя, поскольку они выходят за рамки законодательной базы, либо это посетители, приезжающие из других государств СНГ. Тогда нам приходится сталкиваться с проблемами, требующими решения на основе законодательства тех государств, жителями которых могут являться наши заявители. Мы звоним в органы государственной власти этих стран. Иногда получаем добрую помощь от коллег, иногда они говорят - "мы не можем решить проблему, поскольку она не соответствует нашему законодательству".

- Кто ведет прием населения, обращающегося в региональную приемную председателя партии?

- Это профессионалы, юристы, люди, обладающие большим опытом административно-руководящей работы, а также психологи. Словом, те, кто в силу своего профессионализма, большого жизненного опыта умеет скрупулезно вникнуть в проблему, с которой пришел в приемную житель области. Наши сотрудники трудятся в очень напряженном ритме. Мы работаем ежедневно. Часто приемным днем является суббота. Буквально накануне, в субботу, граждан принимал мэр города Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. К нему на прием записались 72 человека.

Необходимо также отметить, что все обращения граждан проводятся через автоматизированную систему электронного учета, на нее перешли все приемные В.Путина в регионах. Даже если человек написал письмо от руки, мы его сканируем и оно находится в базе данных. По каждому обращению, когда по нему принимается решение направить его, например, в то или иное министерство, главе муниципального образования, в сельский совет, мы информируем нашего заявителя. Ставим его в известность, когда ожидается принятие решения по его вопросу, соответственно информируем и об окончательном решении. Это тоже обязательно оформляется письменно и находится в электронной базе. Таким образом, что называется, нажатием кнопки, приемная, работающая в федеральном центре, имеет всю необходимую информацию по каждой жалобе, проблеме, с которой обращаются к нам граждане в регионах.

- Получает ли работа приемной поддержку региональных властей?

- Важным фактором отношения органов исполнительной власти Ростовской области к запросам граждан, обратившихся в приемную, является то, как относится к столь необходимой работе с населением глава региона. Отмечу, что у истоков Ростовской региональной приемной стоял губернатор Ростовской области В.Ф.Чуб. Его помощь и поддержка очень ощутимы и важны. Нам выделены благоустроенные помещения, оборудованные компьютерами, проложены каналы связи на оптико-волоконных линиях, у нас несколько прямых телефонных каналов, по которым сотрудники приемной могут связаться напрямую с министрами, главами муниципальных образований. Как руководитель приемной, минимум раз в два месяца, а при необходимости и несколько раз за месяц, информирую губернатора В.Ф.Чуба о том, как решаются вопросы населения, которое обращается к нам. Более того, он сам нередко звонит, поскольку держит на контроле решение той или иной проблемы, поступившей в приемную. Соответственно, если такое отношение у первого лица области, то и его заместители, министры, относятся столь же должным образом к жалобам и обращениям, поступающим в нашу приемную.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще