"Мегафон" - одна из наиболее динамично развивающихся компаний сотовой связи. Активная социальная политика, интенсивный рост и внедрение новых технологий - отличительные черты "Мегафона". О том, какими достижениями ознаменовался текущий год, и каковы планы компании на ближайшую перспективу, рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" директор ростовского отделения кавказского филиала ОАО "Мегафон" Алексей Барков.
- Алексей Игоревич, расскажите, пожалуйста, об особенностях мобильного рынка Ростовской области, стратегии и главных инструментах развития компании в регионе.
- Одна из главных особенностей мобильного рынка Южного региона, в том числе ростовского - высокая требовательность клиентов к качеству услуг связи, ассортименту и полезности их функционала. Мобильные абоненты нашего региона голосуют рублем только за актуальные продукты, которые способны сделать их общение еще более удобным и экономически эффективным. Поэтому тарифная политика нашей компании четко сегментирована по двум направлениям: массовый рынок и бизнес-рынок (B2B). Каждому направлению мы адресуем свой набор тарифов и услуг, которые учитывают предпочтения каждой аудитории.
К примеру, новая линейка тарифных планов для абонентов массового рынка "Все включено" разработана с учетом пожеланий самых разных возрастных и социальных групп населения. Благодаря точному учету предпочтений в области потребления мобильных услуг наша связь стала еще более доступной для большего числа пользователей.
В сегменте B2B на региональном рынке "Мегафон" предлагает корпоративным клиентам использовать комплексные телекоммуникационные решения, включающие услуги как мобильной, так и фиксированной связи. В их числе - организация на выгодных условиях виртуальных частных сетей (VPN), местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и многое другое. В качестве мобильного партнера "Мегафон" сегодня выбирают статусные административные, силовые и бизнес-структуры, крупнейшие предприятия и промышленные холдинги Ростовской области и ЮФО. 2012 год ознаменовался для компании заключением ряда крупных контрактов в сегменте бизнес-рынка, и в дальнейшем мы планируем удерживать лидерство в данном направлении.
Я убежден, что даже самые выгодные расценки на услуги и отличный сервис обесцениваются, если не обеспечено высокое качество мобильной связи. Поэтому мы уделяем особое внимание совершенствованию качества мобильных услуг - продолжаем строительство и модернизацию собственной сети в Ростовской области.
- Как Вы оцениваете долю рынка компании в Ростовской области?
- "Мегафон" занимает лидерскую позицию в регионе - 50,3% рынка по голосовым услугам среди операторов "большой тройки". Текущий год в Ростовской области отметился для нас высокими темпами роста абонентской базы, которая сегодня составляет 1 млн 750 тыс. абонентов. И каждый третий из них - активный пользователь мобильного интернета, что также обеспечивает лидерство нашей компании в регионе по выручке от мобильной передачи данных - занимаем в регионе долю в 46,2%. Это главный отраслевой тренд, ведь услуги мобильного интернета сегодня более приоритетны для абонентов, чем традиционная голосовая связь.
- Какими темпами ведется развитие сетей 3G в Ростовской области? Расскажите о перспективах для компании, которые открывает внедрение данной технологии в регионе? Каковы планы компании по дальнейшему развитию 3G?
- Мы ориентированы в первую очередь на развитие сетей высокоскоростной передачи данных 3G. Высокая популярность интернета среди мобильных пользователей диктует дальнейшую расстановку сил на телекоммуникационном рынке. "Мегафон" в целом по стране занимает лидирующую позицию по развитию сетей 3G и выручке от услуг мобильной передачи данных.
Что касается Ростовской области, то здесь "Мегафоном" проведена масштабная работа по развитию качественной зоны покрытия 3G. Сегодня высокоскоростным мобильным интернетом нашей компании могут воспользоваться более 70% жителей Ростовской области, а это 2,9 млн человек, при том что в Ростове-на-Дону сети 3-го поколения компании охватывают город на 100%.
Этого удалось добиться во многом благодаря постоянной работе по модернизации сети и строительству новых объектов связи. В этом году в эксплуатацию запущено 68 базовых станций "Мегафона" c поддержкой технологии 3G, а средние скорости передачи данных в Ростове-на-Дону составляют порядка 5 Мбит/с, тогда как максимальная пропускная способность действующего оборудования достигает 14,4 Мбит/с.
В 2013 году мы планируем предоставить абонентам еще более высокие скорости мобильного интернет-доступа - до 21,7 Мбит/с на прием и 5,6 Мбит/с на передачу. Эту задачу мы реализуем с помощью новых объектов связи - уже в первом полугодии 2013 года компания планирует освоить в регионе порядка 100 новых площадок, где разместятся порядка 150 базовых станций стандарта 2G и 3G. Таким образом, мы существенно расширим географию покрытия действующей мобильной сети, улучшим качество услуг, в том числе мобильного интернета.
- Каковы планы в области развития фиксированной связи и ШПД?
- "Мегафон" сегодня - это универсальный оператор связи, который наряду с мобильными услугами предлагает своим клиентам большой набор услуг на базе технологий фиксированной связи. Активное развитие этого направления бизнеса связано с приобретением нашей компанией крупнейшего российского магистрального оператора связи ГК "Синтерра". Таким образом, у нас появился серьезный ресурс, в том числе и в Южном регионе - оператор "Синтерра-Юг", с помощью ресурсов которого мы успешно реализуем проекты по фиксированной связи. Подчеркиваю, что мы ориентированы на развитие собственной инфраструктуры мобильного широкополосного доступа, что дает новые преимущества для дальнейшего эффективного развития компании.
- Алексей Игоревич, а каковы планы компании по развертыванию сетей 4G в Ростовской области? Расскажите, пожалуйста, о технических возможностях, которые будут доступны абонентам в Ростовской области в сети 4G.
- В качестве очередного важного этапа развития нашей компании в Ростовской области рассматривается возможность строительства в ряде населенных пунктов сетей связи "четвертого поколения" 4G. Их пользователи смогут получить доступ в интернет на скоростях до 50 Мбит/с.
На данный момент основным населенным пунктом для развития сетей 4G выбран Ростов-на-Дону.
О сроках реализации проекта говорить пока рано, но по предварительным оценкам сети 4G могут быть введены в эксплуатацию уже в 3-4 квартале 2013 года.
С запуском сетей четвертого поколения существенным образом изменится конкурентная среда на региональном рынке интернет-доступа. Мы прогнозируем взрывной рост потребления интернет-трафика и численности пользователей услуг беспроводного интернета. Все, кто выбирает качественный интернет без провода на высоких скоростях, станут клиентами "Мегафона".
- Расскажите о наиболее значимых событиях, которые произошли в Ростовском отделении "Мегафона" в текущем году. Как это повлияло на бизнес в целом и найдет ли продолжение в будущем.
- Важно отметить реализованный в сотрудничестве с администрацией Таганрога проект "Свободный интернет от "Мегафона" в городском транспорте". В рамках этого социального проекта наша компания обеспечила трамвайный парк Таганрога бесплатным высокоскоростным Wi-Fi доступом.
Сегодня сотни горожан совершенно бесплатно получили доступ в глобальную сеть на скорости до 7,2 Мбит/с. Такие скорости обеспечивают мгновенную загрузку любых интернет-страниц, позволяют с комфортом общаться в социальных сетях, пользоваться почтовыми сервисами, загружать фото, слушать в онлайне любимую музыку, просматривать и скачивать видео высокого качества.
Мы продолжим развитие бесплатных зон Wi-Fi в городском транспорте в Ростовской области и в следующем году, поскольку он реально нужен жителям крупных населенных пунктов. Мы получили большую благодарность от Таганрога и уже сейчас определяем новые площадки для запуска аналогичных проектов.
Также "Мегафон" одним из первых среди операторов мобильной связи в регионе приступил к реализации программы "Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015-2020 годы", утвержденной отраслевым министерством в текущем году. В сотрудничестве с администрацией Ростовской области и министерством информационных технологий и связи региона мы реализуем социальный проект по обеспечению малых населенных пунктов качественной голосовой связью и мобильным интернетом. Таким образом, мы стираем границы цифрового неравенства, которое в данный момент существует между крупными городами и глубинкой. Голосовая связь и интернет должны быть доступны всем - такого принципа придерживается "Мегафон".
- Алексей Игоревич, каковы основные направления развития компании, запланированные на 2013 год?
- Мы ориентированы на удержание лидерства в мобильном бизнесе, что предполагает достижение и сохранение лидерства по выручке, успешное превращение компании в универсального оператора, укрепление позиций в мобильной передаче данных, а также развитие сегмента фиксированного широкополосного доступа в интернет.
Также "Мегафон" ставит цель обеспечить лидерство в новых направления бизнеса, таких как контент и медиа, финансовые услуги, сегмент M2M, а также услуги дата-центров.
Кроме того, важнейшей составляющей долгосрочной стратегии компании является достижение "счастья" клиентов. Органичный рост абонентской базы и эффективное удержание клиентов может быть обеспечено только за счет высокого качества услуг и первоклассного сервиса. Сегодня при практически равных технологических параметрах выигрывает тот оператор, который сможет предложить лучший сервис, опережающий ожидания абонента.
Мы уверены в том, что будущее за теми компаниями, которые гарантируют клиентам лучший сервис - услуги и обслуживание.