Директор ростовского отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" А.Барков: "Качество - фактор долгосрочных отношений между абонентом и оператором"

Директор ростовского отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" А.Барков: "Качество - фактор долгосрочных отношений между абонентом и оператором"

            2012 год стал переходным для компании "Мегафон": успешное IPO на Лондонской фондовой бирже, реализация крупных инфраструктурных проектов, достижение высоких показателей в бизнесе по итогам года. Впечатляющие результаты оператор демонстрирует и в регионах страны, в том числе на мобильном рынке ЮФО. Об отраслевых трендах, реализованных проектах и планах текущего года рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" директор ростовского отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" Алексей Барков.

            - Алексей Игоревич, сегодня уже мало кого удивишь инновациями в телеком-отрасли, а чем "Мегафон" по-прежнему так интересен своим клиентам, за счет чего расширяет присутствие и уровень проникновения услуг на рынке ЮФО?

            - Еще 5-7 лет назад эксперты "Мегафона" прогнозировали нынешние тренды: переход от телефонов к смартфонам, перераспределение приоритетов трафика: снижение популярности голосовой связи и взрывной рост потребления интернет-услуг. В связи с этим формировалась и новая стратегия компании. Очевидно, что мы не ошиблись, выбрав курс на развитие мобильного интернета - сегодня "Мегафон" в Ростовской области и других регионах ЮФО демонстрирует стабильный рост выручки и увеличение абонентской базы за счет развития услуг передачи данных.

Развивая сети высокоскоростной передачи данных 3G и даже 4G быстрее других, мы сделали мобильный интернет по-настоящему качественным и доступным миллионам наших абонентов, в том числе и в ЮФО. Наша инфраструктура отлично подготовлена к большим нагрузкам и готова в полной мере удовлетворить возрастающие потребности клиентов в скоростях и объемах потребления интернет-трафика. Мы также не забываем и о совершенствовании голосовых услуг. И в целом делаем акцент на высокое качество - определяющий фактор долгосрочных отношений между абонентом и оператором. А в сети "Мегафон" средний срок "жизни" абонента - 3-4 года. Это подтверждает высокий уровень доверия людей к нашей работе.

            - Насколько результативен по запуску новых объектов связи был минувший год в Ростовской области? Сколько базовых станций планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году?

            - За минувший год в области мы построили свыше 150 новых базовых станций стандарта 2G и 3G. "Мегафон" модернизировал до 80% всех действующих объектов связи региона, удвоил емкость сетей передачи данных 3G. Клиентам компании теперь доступен интернет на новых скоростях, а объем трафика, пропущенного за минувший год через нашу мобильную сеть, увеличился в три раза по сравнению с аналогичными показателями 2011 года.

В текущем году мы продолжим активно инвестировать в строительство собственной инфраструктуры в регионах ЮФО. Приоритетным для "Мегафона" направлением является развитие сетей 2G и 3G в малых населенных пунктах Ростовской области, снижение так называемого "цифрового неравенства" между городом и селом, а также модернизация действующих объектов связи, чтобы качество наших голосовых и интернет-услуг оставалось на уровне.

            - Качество связи, конечно, важный фактор, но не менее значима и стоимость услуг. Каких принципов придерживается "Мегафон" в своей тарифной политике?

            - За удобство и простоту предлагаемого продукта услуги абоненты всегда голосуют сим-картами. Поэтому "Мегафон" делает свои продукты еще более простыми и понятными клиенту. А при определении их ценовых параметров мы исходим из конкурентной ситуации на рынке регионов, но всегда предложим наиболее оптимальные расценки на связь.

            К началу текущего года "Мегафон" реализовал новый для российского рынка принцип расчета стоимости услуг связи, запустив линейку пакетных тарифных планов "Все включено". Абонентам предоставляется общий предоплаченный пакет всех услуг: голосовая связь, SMS и MMS, а также мобильный интернет. В линейку входят четыре очень удобных для понимания тарифа с простыми и логичными названиями - S, M, L и VIP, стоимость услуг в рамках этих тарифов не превышает среднерыночных цен. Более того, в "старший" пакет включен очень приятный бонус в виде льготных звонков на любые телефоны России без необходимости оплаты услуг внутрисетевого роуминга. Надо отметить, что принцип тарификации "Все включено" многие наши абоненты находят для себя удобным - сегодня это одно из самых популярных предложений нашей компании.

            - Далеко не все абоненты готовы разбираться даже в таких простых тарифных линейках. Почему бы не сделать одно предложение, где все просто и понятно?

            - Всем, кто стремится к истинному минимализму, "Мегафон" адресовал тарифный план "Все просто". Это предложение относится к самой популярной категории тарифов сотовой связи - без абонентской платы. Его особенностью являются единые расценки на все местные направления: мобильные внутри своей сети, мобильные других сетей и на городские телефоны. При этом абоненты могут быть уверены в том, что на тарифе нет никаких скрытых услуг и опций, за которые взимается абонентская плата, а заявленная цена минуты разговора ниже аналогичных предложений рынка в большинстве российских регионов, от 20 копеек за минуту вызова в регионах ЮФО.

            - "Мегафон" продолжает набирать обороты в направлении В2В/В2G. Что особенного предложите корпоративным клиентам в этом году?

            - Действительно, доля выручки компании от услуг связи в корпоративном сегменте неизменно растет, что особенно характерно для Ростовской области, где "Мегафон" чаще выбирают своим основным оператором связи крупный и средний бизнес, органы власти и силовые структуры.

            Как уже отмечалось ранее, один из трендов отраслевого рынка - растущий спрос на услуги мобильного интернета. Эта тенденция характерна и для клиентов бизнес-рынка. Также минувший год ознаменовался высоким спросом на услуги фиксированной связи - число заказчиков в сегментах B2B/ B2G по итогам года возросло более чем в 5 раз.

            Текущий год будет для нас не менее насыщенным. Уже в первом квартале "Мегафон" одержал победу в нескольких крупных тендерах на предоставление услуг мобильной связи, в том числе для Ростовского государственного медицинского университета, Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новочеркасска, крупнейшего в регионе угледобывающего предприятия "Кингкоул" и других клиентов. 

            Статусные бизнес-структуры и государственные организации выбирают "Мегафон" своим основным оператором связи за высокое качество услуг и сервиса, а также гибкую тарифную политику. Для всех корпоративных клиентов действует удобная система расчетов за услуги связи, включая возможность кредитования на выгодных условиях с первого дня обслуживания.

            Вся тарифная арифметика для корпоративных клиентов максимально проста и удобна. Для них действует ряд особых тарифных линеек, способных удовлетворить потребности в коммуникациях как небольшой компании, так и крупной федеральной структуры. Гибкая тарификация с учетом специфики работы различных организаций включает в себя удобные пакетные предложения, рассчитанные как на общение внутри корпоративной группы, так и за ее пределами. При единовременной оплате услуг за 6 и 12 месяцев с опцией "Абонемент" включаются выгодные скидки и бонусы.

            - Как реализуется сервисная политика компании?

            - В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы клиент был искренне доволен сотрудничеством. Он должен получить оперативный ответ на свой запрос по любому каналу, куда бы он ни обратился - в салон обслуживания "Мегафон", через онлайн-консультанта или справочную службу, систему самообслуживания "Сервис-Гид" или через официальные группы филиала во всех в социальных сетях. Все эти каналы у нас отлично отработаны и активно развиваются, а важнейшим сервисным направлением для нас остается развитие собственной розницы ("Мегафон-Ритейл"). Мы ориентированы на доступность сервисного сопровождения клиентов и отлично знаем их потребности в обслуживании, поэтому тщательно следим, чтобы каждый новый салон был удобно расположен, а его посетители получили предельно внимательное обслуживание и возможность знакомства с полным ассортиментом мобильных услуг и современных гаджетов компании.

            В минувшем году сервис "Мегафона" стал частью жизни наших абонентов во многих районах Ростова-на-Дону и области - мы открыли порядка 40 новых салонов "Мегафона". В общей сложности порядка 60 салонов компании сегодня обсуживают сотни тысяч наших абонентов в регионе. Планируем еще более активное развитие собственной розницы и в Ростовской области, и в целом в ЮФО.

            - Говоря о гаджетах под брендом "Мегафон", представленных в салонах обслуживания: насколько это качественные мобильные устройства? Или имиджевая составляющая такого проекта сильней?

            - "Мегафон" давно и успешно выпускает оборудование под собственной маркой. Более того, наши фирменные гаджеты уже неоднократно были удостоены высоких оценок экспертов рынка и побеждали в независимых рейтингах отраслевых СМИ. Кастомизированное оборудование можно разделить на 4 категории: социальные устройства (Минифон для детей, "Телефон с большими кнопками"), безопасность (MMS-камеры, 3G-видеокамеры), развлечения (MMS-фоторамка), мобильный интернет (модемы, роутеры, планшетные компьютеры, нетбуки и т. п.).

            Мы постоянно расширяем линейку фирменного оборудования под собственным брендом. Хитом продаж этого года станут недорогие смартфоны. 1 апреля уже состоялся релиз первого недорогого Android-смартфона Login - цена до 2 тыс. рублей. Устройство обладает 3,5-дюймовым экраном, процессором Broadcom с тактовой частотой 1 ГГц и 512 МБ оперативной памяти. Объем встроенного флеш-накопителя для хранения данных - 4 ГБ, из которых пользователю доступна половина. Емкость доступной памяти можно расширить, подключив к аппарату карту microSD. Мы ориентируемся на отзывы наших клиентов, которые уже стали обладателями мобильных устройств "Мегафона" - в соответствии с анализом наших экспертов, довольны до 96% потребителей.