Директор ростовского отделения ПАО "Мегафон" А.Барков: "Наши M2M-сервисы - первые шаги на пути к "интернету вещей"

Директор ростовского отделения ПАО "Мегафон" А.Барков: "Наши M2M-сервисы - первые шаги на пути к "интернету вещей"

            Практически каждый человек в преддверии или во время отпуска задается вопросом обеспечения качественной и доступной сотовой связи. Ведь так хочется, чтобы дорогой роуминг или отсутствие сигнала не омрачили долгожданный отдых. О том, какие предложения подготовил "Мегафон" для своих абонентов, и о планах развития компании рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" директор ростовского регионального отделения Кавказского филиала ПАО "Мегафон" Алексей Барков.

            - Алексей Игоревич, стартовал сезон отпусков. Как "Мегафон" подготовился к лету? Будут ли какие-то специальные сезонные предложения для абонентов?

            - Лето для мобильных операторов по-настоящему горячий сезон с точки зрения сохранения высокого качества мобильного сервиса для клиента, особенно на юге страны. Наши специалисты уже в мае провели все необходимые технические работы, в среднем на 30% увеличив емкость объектов связи в популярных курортных зонах. В июне-августе мы прогнозируем высокий рост потребления голосового и интернет-трафика в сетях "Мегафона", ведь морские курорты юга готовятся этим летом принять миллионы гостей. Многие жители Ростовской области традиционно едут отдыхать на берег Азовского моря или на Черноморское побережье - везде мы обеспечиваем уверенное покрытие 2G/3G/4G+. А поскольку практически все отдыхающие активно пользуются мобильным интернетом, отправляют со своих смартфонов и планшетов фото и видео, то будет полезно перед отъездом на море подключить удобные опции для неограниченного по скорости онлайн-доступа. К примеру, выгодные условия действуют в рамках опции "Интернет S": всего за 290 рублей в месяц вы получаете 7 Гб интернет-трафика.

            - На какие услуги обратить внимание тем, кто едет за границу или просто в другие регионы России?

            - Что касается поездок по России - судя по тенденции роста популярности отечественных курортов, их будет в этом году немало - мы предложили клиентам новую услугу "Будь как дома", которая позволяет общаться на территории всей страны по расценкам своего домашнего региона всего за 10 рублей в сутки. Это очень удобно: не надо по прибытию приобретать местную сим-карту, высчитывая выгоду, и оповещать всех знакомых и близких о временном номере.

            Мы также стремимся обеспечить максимальное удобство и в зарубежных поездках. Абоненты "Мегафона" существенно экономят на интернет-роуминге. Для этого надо воспользоваться опцией "Интернет за границей" и выбрать подходящий объем трафика - 10 или 30 МБ. По истечении суток действие опции возобновляется автоматически, при этом плата за пользование взимается только после выхода в интернет. Хорошая новость для тех, кто часто путешествует за пределами страны: самая популярная опция "Весь Мир", которая включает ежедневно 30 минут бесплатного общения в международном роуминге, теперь предоставляется без платы за подключение.

            - В одном из интервью вы уже отмечали, что основной тренд текущего года - рост потребления интернет-трафика в сетях 4G+. Каковы ваши прогнозы на конец 2015 года - какой объем трафика вы ожидаете?

            - По Ростовской области очень позитивные прогнозы. Спустя год после того, как мы запустили в регионе высокоскоростной интернет 4G+ (LTE) на скорости до 100 Мбит/с, наши клиенты в области ежемесячно скачивают в среднем 2 петабайта интернет-трафика, что выше показателей потребления 2014 года (до запуска 4G+) в 2 раза. Порядка 40% общего объема интернет-трафика, потребляемого в регионе, наши клиенты скачивают в сетях 4G+. Думаю, что к концу текущего года мы приблизимся к отметке в 50%.

            - Вы позиционируете себя как инновационная компания, а сегодня все самые инновационные сервисы в телекоммуникациях лежат в поле облачных и M2M-решений. Чем они перспективны для вас и выгодны вашим абонентам?

            - Безусловно, эти услуги выгодны и перспективны для нашего бизнеса. Ключевой фактор, влияющий на уровень проникновения М2М-сервисов и облачных решений - понимание их полезности. Руководство предприятий и организаций должны четко понимать, что такие "умные" услуги служат их управленческим целям, позволяют упростить, автоматизировать рабочие процессы и сделать их более эффективными.

            Сейчас среди потребителей М2М-услуг "Мегафона" наибольшей популярностью пользуются услуги удаленного мониторинга и контроля подвижных объектов/ транспорта. Сотни предприятий и организаций используют наши M2M-сервисы в работе оборудования системы ГЛОНАСС -sim-карты стоят в трекерах городских пассажирских маршрутов и междугородних рейсов, многие предприниматели удачно оптимизировали корпоративные расходы с помощью услуг "Контроль кадров" и "Контроль автопарка". Другой не менее популярный сегмент М2М-решений - это организация работы платежных систем, ритейла, сервисов мобильного банкинга, где "Мегафон" также успешно сотрудничает с крупнейшими клиентами.

            Что касается предоставления облачных сервисов, то в этом направлении нам тоже удалось добиться уверенных результатов. Сотням корпоративных клиентов выбор наших "облаков" позволил снизить затраты на поддержание ИТ-инфраструктуры без ущерба ее качеству и эффективности. К примеру, некоторым бизнес-структурам удобней вести документооборот на сторонних серверах, а чтобы не тратиться на дорогостоящее оборудование для оснащения объемных информационных хранилищ, они удобно арендуют виртуальные серверы у "Мегафона". Мы запустили услугу "Онлайн-конференция", позволяющую проводить встречи, переговоры и оперативные совещания c коллегами и партнерами в режиме онлайн независимо от места их нахождения. Пользователи могут принимать участие в опросах и голосованиях, общаться в чате, совместно работать с документами, записывать онлайн-мероприятия. Кроме того, благодаря реализованным технологиям пользователи сервиса "Онлайн-конференция" осуществляют видео-общение в сверхвысоком качестве 4K Ultra HD.

            Облачные сервисы развиваются быстрыми темпами, и в запуске новых услуг мы стараемся учитывать самые последние отраслевые тренды и индивидуальные пожелания клиентов. В наших планах открыть в Ростовской области собственный Центр обработки данных, чтобы обеспечить нашим клиентам высокий уровень доступности информационных систем и данных, их защиту и сохранность, а также оперативное управление и непрерывную работу информационных систем. Его открытие станет мощным стимулом для создания в нашем регионе действительно высокотехнологичной телеком-инфраструктуры нового уровня.

            - Алексей Игоревич, есть ли продукты на базе облачных технологий и M2M, доступные массовому клиенту, или все эти услуги все же нацелены на решение бизнес-задач?

            - М2М-решения постепенно становятся массовым трендом и уже доступны широкой аудитории. Это услуги не только для решения бизнес-задач, их функционал сейчас гораздо шире: безопасность, здоровье, комфортный быт и прочее. М2М весьма перспективный сегмент для массового пользователя, тем более что сейчас налажено эффективное взаимодействие между операторами связи, сервис-провайдерами и поставщиками инфраструктуры, необходимой для организации таких "умных" услуг. 

            Одним из главных требований для функционирования M2M-сервисов является скоростной мобильный интернет, в предоставлении которого мы находимся на лидирующих позициях, поэтому мы одними из первых предложили массовым абонентам услуги за гранью привычного понимания мобильного сервиса. Благодаря качественному мобильному интернету на основе M2M-технологий работают наши sms-розетки, с помощью которых можно удаленно контролировать питание бытовых приборов и даже промышленных аппаратов, по необходимости включая или отключая их, мобильный интернет поможет даже в поиске угнанного автомобиля, если в нем есть трекер с sim-картой. Мобильный интернет полезен и в медицине, где используются портативные кардиографы, оснащенные модулями связи и передачи данных, по интернет-каналам осуществляется работа системы домашнего видеонаблюдения, которая отражает на экране смартфона картинку происходящего в вашем доме в режиме онлайн. Обратите внимание, эти уже существующие и востребованные M2M-сервисы от "Мегафона" - первые шаги на пути к "интернету вещей": системе, когда технологии нашего быта взаимодействуют друг с другом и с внешней средой, исключая из ряда операций необходимость участия человека.

            - У вас есть уникальный опыт создания инфраструктуры связи для Олимпиады 2014 года в Сочи, а планируете ли участие в Чемпионате мира по футболу 2018 года?

            - Уникальный олимпийский опыт "Мегафона" в обеспечении надежной связью крупных статусных мероприятий с высокой концентрацией зрителей уже успешно применяется в сопровождении Гран-При Формулы-1 в Сочи, а также, уверен, будет востребован и в рамках ЧМ-2018. "Мегафон" входит в состав рабочей группы по вопросам создания телекоммуникационной инфраструктуры и связи в рамках подготовки к российскому мундиалю. Мы ожидаем, что в июле 2015 года правительство РФ примет телеком-концепцию для целей сопровождения чемпионата, после чего "Мегафон" определит технические приоритеты для проведения работ по укреплению действующих сетей мобильной связи и подготовки их к приему многочисленных гостей.

            Центральным объектом ЧМ-2018 по футболу станет новый стадион на левом берегу Дона "Арена-Ростов". "Мегафон" уже заключил договор на предоставление услуг мобильной и фиксированной связи компании "СМУ-161", партнеру ЗАО "Крокус Интернэшнл" - генерального подрядчика этого крупного строительства. Мы предоставили им порядка 60 sim-карт с подключением на тарифный план "Корпоративный безлимит" и доступом к услугам интернета 4G+ на скорости до 150 Мбит/с и фиксированный широкополосный канал передачи данных на скорости 100 Мбит/с.