Директор УФПС Ростовской области В.Горбаенко: "Забота о социальной защищенности персонала – неотъемлемая часть стратегии развития"

Директор УФПС Ростовской области В.Горбаенко: "Забота о социальной защищенности персонала – неотъемлемая часть стратегии развития"

             "Почта России" сегодня – не только корреспонденция, бандероли, посылки - это динамично развивающееся предприятие активно внедряющее новые технологии. Теперь в числе услуг почты – оплата коммунальных платежей, почтовая карта, позволяющая осуществлять любые денежные операции. О том, какими темпами развивается почтовая служба в Ростовской области, с какими достижениями завершает текущий год и какие планы намечены на 2013 год, рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" директор УФПС Ростовской области – филиала ФГУП "Почта России" Виктор Горбаенко.

            - Какими темпами ведется строительство автоматизированного сортировочного центра в Ростовской области? Когда планируется ввести его в эксплуатацию? Какова ожидаемая мощность?

            - В начале месяца в Батайске прошло выездное заседание по вопросу строительства автоматизированного сортировочного центра ФГУП "Почта России" с заместителем губернатора Виктором Гончаровым, на котором обсуждались текущие работы по подключению  земельного участка АСЦ к внешним сетям. Кроме этого, затрагивался вопрос устройства транспортной развязки на федеральной автомобильной трассе М4-"Дон". В настоящее время уже проведены работы по выделению и оформлению документации на земельный участок под строительство АСЦ, выбран генеральный подрядчик Selex Elsag (Италия), производятся предпроектные исследования. Будущий сортировочный центр будет обслуживать четыре региона – Ростовскую область, Адыгею, Калмыкию и Краснодарский край и рассчитан на обработку более миллиона писем и посылок в сутки. В эксплуатацию АСЦ будет запущен в конце 2014 года.

            - Поэтапная замена ручного труда автоматизированным, несомненно, приводит к сокращению персонала. Как будет решаться данная проблема с учетом сохранения основного состава отделений "Почты России" на Дону. Или придется переучивать сотрудников на новые технологии?

            - Замена ручного труда автоматизированным пройдет только на самом сложном этапе – сортировке корреспонденции, что приведет к ускорению доставки почтовых отправлений. Сокращение персонала это за собой не повлечет, наоборот АСЦ даст 770 новых рабочих мест для региона. Кроме того, на базе УФПС Ростовской области работает учебный центр, в котором готовы провести обучение и повышение квалификации для любых сотрудников.

            - Какова социальная мотивация сотрудников отделений "Почты России", работающих в сельской местности?

            - Забота о социальной защищенности персонала, работающего как в городской, так и сельской местности, неотъемлема от общей стратегии развития ФГУП "Почта России". Предприятие обеспечивает все социальные гарантии, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ и Коллективным договором. Это материальная помощь малообеспеченным семьям, корпоративные новогодние подарки, страхование от несчастных случаев на производстве, подарки участникам Великой Отечественной войны, подарки ко Дню российской почты неработающим пенсионерам, частичная оплата стоимости медицинских услуг.

            Также любой сотрудник может отправить летом своего ребенка на отдых в лагерь на Черном море, оплатив небольшую часть путевки, остальную стоимость берут на себя Почта России, органы соцзащиты и профсоюз.

            Еще одна возможность, предоставляемая почтовикам, – это участие в конкурсах профессионального мастерства: "Лучший начальник отделения связи", "Лучший почтальон" и "Лучший оператор связи". Эти мероприятия проходят в несколько этапов, сначала победителя выбирают на уровне региона, затем округа и только самый лучший попадает в финал, который традиционно проходит в Москве. В этом году в столице представляет ЮФО и СКВО почтальон Таганрогского почтамта Юрий Жиляков. Участников поощряют ценными призами и денежными премиями, многие по итогам конкурсов профессионального мастерства получают возможность карьерного роста. Так, за последние три года шесть победителей (два оператора связи, один почтальон и три начальника ОПС) пошли на повышение.

            - Какие условия созданы на предприятии для набора молодых кадров, имеющих профессиональную подготовку?

            - Молодые сотрудники, приходя работать на почту, получают возможность непрерывно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию благодаря наличию на предприятии 39 программ дистанционного обучения. Также у них есть возможность поступить в профильные учебные заведения Ростова-на-Дону: для получения высшего образования – в Северо-Кавказкий филиал Московского технического университета связи и информатики, для получения среднего профессионального образования – в Ростовский колледж связи и информатики. Все это дает им возможность карьерного роста на предприятии.

            Стоит заметить, что сейчас оператор связи знает и умеет осуществлять гораздо больше услуг, чем, например, банковский сотрудник, поэтому специалистов-почтовиков ценят на рынке труда, как опытных и образованных работников.

            - Расскажите, пожалуйста, про услуги почты по приему коммунальных платежей? Какова схема работы с банками? Насколько востребована данная услуга? Каковы конкурентные преимущества по сравнению с банками?

            - Одно из главных конкурентных преимуществ - это то, что в сельской местности банков остается все меньше и меньше, а отделения почтовой связи будут оставаться там всегда и оказывать все услуги для населения, в том числе и прием всех видов коммунальных платежей.

            - Какие новые дополнительные услуги планирует ввести Почта России до конца текущего года?

            В нашем регионе уже несколько месяцев успешно внедряется новый уникальный продукт "Почтовая карта", с помощью нее клиенты "Почты России" смогут выполнять любые денежные операции: совершать покупки, погашать кредиты, оплачивать коммунальные платежи и т.д., так как она представляет собой ставший в последнее время популярным многофункциональный продукт на базе дебетовой карты. А так же вы можете накапливать баллы за пользование услугами "Почты России" по программе "любимый клиент" и потом обменивать их на подарки из собственного каталога товаров Почты России – "Почтовый супермаркет МИК". Кроме того, владелец карты может стать участником партнерской программы "Клуб скидок". Партнерами программы выступают рестораны, отели, магазины электроники и бытовой техники, одежды и обуви, ювелирные и дизайнерские салоны и др., в которых владельцы "Почтовой карты" могут получать скидки на услуги и товары от 5 до 30 %.

            У "Почтовой карты" есть ряд преимуществ, а именно бесплатное обслуживание, снятие денег (до 50 тыс. в день) в любом банкомате любого банка абсолютно без каких-либо комиссий и возможность накапливать средства под приличный процент - ежедневно производятся на­числения на остаток средств на карте из расчета 10% годовых. Эмитентом "Почтовой карты" стал банк "Русский Стандарт". На настоящий момент в Ростовской области владельцами "Почтовой карты" уже стало более 3,5 тыс. человек.

            - В настоящее время местонахождение посылки можно отслеживать через интернет? Насколько популярна эта услуга? Как ведется претензионная работа?

            Да, действительно, на сайте www.russianpost.ru можно отследить местонахождение регистрируемого почтового отправления. Сроки доставки почтовых отправлений не зависят от внесения информации в автоматизированную систему ОАСУ, так как доставка осуществляется согласно нормам, а данная система только помогает клиенту "Почты России" контролировать перемещение своего отправления. Услуга пользуется большой популярностью у граждан, особенно тех, кто имеет доступ в интернет и юридических лиц. Если нет возможности отследить местонахождение регистрируемого отправления через автоматизированную систему на сайте "Почты России", необходимо подать заявление в любом отделении связи.

            Что касается претензионной работы, то она ведется согласно Федеральному закону о почтовой связи №179-ФЗ. Любое обращение людей регистрируется, затем ответственные лица делают запрос по направлению обращения гражданина, подготавливают ответ и решают ту или иную проблему. Также сейчас работают телефоны горячей линии "Почты России", позвонив по которым можно получить профессиональную консультацию или ответ на интересующий вопрос. Номер московской горячей линии 8-800-2005-888, Ростовского-на-Дону почтамта 227-59-40, 219-79-81, также интересующие номера телефонов можно найти на сайте Ростовского филиала Почты России http://www.rostovpost.ru.