Культура здорового образа жизни в нашей стране постепенно набирает все более масштабный характер, и интерес людей к полезной, экологически чистой воде в премиальном сегменте растет с каждым днем. Спрос рождает предложение, поэтому сейчас рынок бутилированной воды в стране представлен достаточно широко - как на уровне крупных федеральных компаний, так и на уровне локальных производителей. Об особенностях рынка, требованиях к технологиям производства и системе качества минеральной воды, а также о новых продуктах компании в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал генеральный директор одной из ведущих российских компаний-производителей бутилированной минеральной воды - группы компаний "Висма" Валерий Герюгов.
- Валерий Асланбекович, компания "Висма" имеет 20-летний опыт работы на рынке минеральной бутилированной воды и входит в тройку крупнейших федеральных производителей в России. Как вы оцениваете позиции компании в настоящее время и каковы перспективы ее дальнейшего развития?
- Компания "Висма" основана в 1993 году, мы являемся обладателем десятков дипломов, медалей и памятных знаков, в том числе лауреатом всероссийского конкурса "Сто лучших товаров России". Холдинг "Висма" неизменно год от года расширяет свою географию продаж, запускает новые инновационные продукты и выводит уже известные бренды на новые рынки.
Сегодня для обеспечения высокого рыночного спроса необходима современная система управления качеством. Контроль качества уже давно является необходимым элементом любой конкурентной стратегии, а в компании "Висма" это неотъемлемая часть производственного процесса. Качество нашей продукции гарантировано новейшим импортным оборудованием лучших мировых производителей и отлаженной системой материально-технического обеспечения производства, профессиональными знаниями сотрудников, высокой квалификацией специалистов и рабочих всех основных профессий. Каждая партия продукции проходит контроль в производственной лаборатории, пробы воды берутся один раз в час.
В настоящее время ассортимент продукции компании "Висма" включает в себя природную минеральную столовую воду "Архыз" и "Архызик", природную питьевую воду "Вера в природный источник", дополнительную линейку напитков с фруктовыми вкусами, лечебно-столовые воды и многое другое. Сейчас компания выпустила в продажу новые инновационные напитки, не имеющие аналогов в мире - это безалкогольный тонизирующий (энергетический) газированный напиток "Mega Vita" и функциональный напиток "Живица".
- Наверное, бренд "Архыз" известен многим жителям нашей страны, а новым продуктам еще только предстоит заслужить доверие потребителей. Каковы их конкурентные преимущества?
- Если говорить о напитке "Живица", то нужно начать с того, что это слово имеет глубокую историю. Раньше "живицей" называли биоактивное вещество, которое выделяют хвойные деревья при поражении ствола. Это физиологический продукт, который защищает растение от поражения и высыхания. В прежние времена для медицинских целей знахари деликатным образом собирали живицу, когда она вытекала с естественного поврежденного ствола или ветвей. Живица широко применялась при лечении множества болезней, и сейчас тот факт, что живица хвойных деревьев обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствам, подтвержден научными исследованиями. Она усиливает обмен крови и насыщение кислородом тканей, устраняет застойные явления в органах пищеварения и дыхания, укрепляет иммунную и сердечнососудистую системы, имеет множество других лечебных свойств. По сути, формула нашего напитка представляет собой нашу горную воду "Архыз" с добавкой натурального антиоксиданта дигидрокверцетина. Дигидрокверцетин - самый мощный антиоксидант растительного происхождения. По своей антирадикальной активности ДГК считается эталоном среди других антиоксидантов и в 3-5 раз превосходит их по степени своей биологической активности, но в нашем случае важна технология, которую использует компания "Висма" - пока никто, кроме нас не смог найти формулу растворения в воде природного антиоксиданта без потери его свойств!
- Получается, вы совершили своего рода прорыв в плане производства экологически чистой минеральной воды?
- Именно так. Наша задача - показать потребителю путь, как он может укрепить свое здоровье, употребляя натуральный готовый природный продукт с доказанными целебными свойствами. Пару лет назад мы о таком только мечтали - открыть бутылочку, выпить, почувствовать прилив сил. Сегодня это уже реальность - мы производим этот инновационный продукт.
Еще один новый продукт компании "Висма" - энергетический напиток "Mega Vita". В одной банке напитка содержится половина необходимой суточной нормы антиоксидантовой защиты для взрослого человека. В целом формулы напитков "Живица" и "Mega Vita" очень похожи, только "Mega Vita"- это энергетический напиток, а "Живица" - функциональный оздоравливающий. Иными словами, "Mega Vita" предназначена для тех, кто любит яркий вкус и кому необходим дополнительный заряд энергии, так как в нем содержатся экстракты природных тонизирующих средств - гуараны и женьшеня. А "Живица" обладает менее ярким вкусом, но она отлично утоляет жажду, так как в ее основе - минеральная вода "Архыз".
- Насколько активно в настоящее время группа компаний "Висма" развивает дистрибьюторскую сеть и планирует ли осваивать новые рынке сбыта продукции? Как сейчас выстроена логистика и система взаимодействия с подрядчиками, торговыми сетями, конечным потребителем?
- Могу с гордостью сказать, что наша продукция представлена практически на всех рынках России, для этого мы задействуем собственную дистрибьюторскую сеть по всей стране. Сейчас планируем выводить инновационные продукты, в частности, напиток "Живица", на международный рынок, так как аналогов напитку нет ни в одной стране мира. У нас есть все основания полагать, что "Живица" за границей будет более чем востребована.
Если говорить о нашей работе в целом, то, помимо хорошо налаженной сети дистрибьюции по всей территории России и собственных торговых домов в стратегически важных регионах, мы имеем большое количество партнеров-дистрибьюторов. Компанию связывают прочные партнерские отношения с крупнейшими российскими логистическими компаниями, позволяющие на ежедневной основе обеспечить доставку минеральной воды "Архыз" с Северного Кавказа практически в любую точку России. Также хочу отметить, что контакт-центр группы компаний "Висма" способен принимать до 50 звонков клиентов в минуту.