Гендиректор макрорегионального филиала "Юг" ОАО "Ростелеком" А.Шипулин: "Каждый абонент выиграет от интеграции телекоммуникационных компаний в единую группу"

Гендиректор макрорегионального филиала "Юг" ОАО "Ростелеком" А.Шипулин: "Каждый абонент выиграет от интеграции телекоммуникационных компаний в единую группу"

           1 апреля 2011 года ряд российских компаний (ОАО "ЦентрТелеком", ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Дальсвязь", ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "ВолгаТелеком", ОАО "СЗТ", ОАО "ЮТК" и ОАО "Дагсвязьинформ") были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с присоединением к ОАО "Ростелеком". В результате в России была создана крупнейшая телекоммуникационная компания, которая, по мнению специалистов, сможет стать безусловным лидером в целом ряде сегментов отечественного рынка. Создание объединенной компании позволит быстрее и интенсивнее развивать телекоммуникационную инфраструктуру, разрабатывать и выводить на рынок новые услуги, предлагать партнерам и клиентам новые решения, включая решения национального масштаба.

            О том, как прошел для ОАО "ЮТК" процесс присоединения, что было сделано в минувшем году, и о том, как будет развиваться телекоммуникационная инфраструктура Краснодарского края в дальнейшем, в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал генеральный директор созданного в результате объединения макрорегионального филиала "Юг" ОАО "Ростелеком" Александр Шипулин.

            - Александр Петрович, расскажите, что явилось первоначальной причиной для принятия акционерами решения о реорганизации компании?

            - Создание объединенного всероссийского оператора - это важное событие не только для телекоммуникационной отрасли, но и для всего населения. Отрасль связи - это та часть инфраструктуры, которая позволяет людям общаться и получать необходимую информацию. И ее значение особенно важно сегодня, когда информация, появившаяся в одном конце мира, молниеносно должна оказаться в другом. Сегодня работать сложно, но интересно. Необходимо умение быстро реагировать на то, что происходит не только в области телекоммуникаций, но и в ряде других отраслей.

            На быстро развивающемся телекоммуникационном рынке тенденция к объединению и укрупнению бизнеса прослеживается уже не один год. Для того чтобы успешно конкурировать в текущей рыночной ситуации, акционерами компаний, входящих в холдинг "Связьинвест", было принято решение о реорганизации.

            "Ростелеком" - это компания, работающая во всех регионах страны, поэтому было принято решение проводить объединение региональных компаний на его основе. Кроме того, компания обладает крупнейшей по протяженности магистральной сетью, объединяющей все регионы России. Таким образом, взяв все самое лучшее от присоединившихся компаний, создается крупнейший в России универсальный оператор с узнаваемым брендом. Объединение на базе ОАО "Ростелеком" станет для рынка сильной интегрированной конкурентоспособной компанией, оказывающей полный спектр услуг связи во всех регионах России.

            - А какова "цена" вопроса?

            - Цели объединения - это оптимизация бизнес-процессов, повышение эффективности работы региональных компаний, а также сокращение затрат при закупке оборудования, строительстве сетей (экономия на масштабе). По оценкам независимых консультантов, это принесет синергетический эффект порядка 30 млрд рублей.

            - На что вы, как руководитель, планируете обратить особое внимание, начав работу в новом формате?

            - Прежде всего, хочу заметить, наши действия в рамках объединенной компании направлены на то, чтобы сохранить привычную, удобную и понятную схему обслуживания существующих клиентов и чтобы все вопросы формального объединения не отразились на пользователях. Для объяснения нашей позиции мы проводим встречи руководителей наших филиалов с журналистами и населением, корпоративными клиентами, объясняя принципы объединения и получая обратную связь.

            Сейчас в регионах существует определенное различие в развитии инфраструктуры связи, называемое "цифровым неравенством". И нам бы хотелось в рамках объединенного "Ростелекома", используя новые возможности, устранять это неравенство, развивая связь в регионах с использованием современных технологий.

            - Под каким брендом бывшее ОАО "ЮТК" теперь будет работать? И как отразятся изменения на работе новой компании с абонентами?

            - Правопреемником ОАО "ЮТК" стала компания "Ростелеком" в лице макрорегионального филиала "Юг". Я уверен, что произошедшая реорганизация создаст условия, от которых абоненты только выиграют. Единый счет, более современные технологии, единый по всей России высокий уровень сервиса, расширенный ассортимент услуг - это все гарантированно получит к моменту завершения процесса интеграции абонент в любом регионе страны.

            На первом этапе - в течение 2011 года - будут сохранены все привычные для клиентов точки продаж и обслуживания, никаких специальных изменений в расположении офисов обслуживания клиентов проводить не планируется. В будущем сервисные центры МРК и "Ростелекома" постепенно войдут в единую структуру объединенной компании, но любые изменения будут проводиться для удобства клиентов и обеспечения высокого качества обслуживания.

            - Как скоро жители Краснодарского края смогут ощутить положительные изменения от реорганизации компании, и что конкретно планируется сделать?

            - Прежде всего, "Ростелеком - Юг" продолжит реализацию программы "Оптика в каждый дом". Это позволит нам удержать те преимущества, которые есть у компании перед мобильными операторами. В 2010 году мы уже завели оптику в более чем 800 высотных домов в Краснодарском крае. А на всей территории юга России с использованием оптоволоконных линий было подключено более 4,5 тыс. высотных домов, к которым было проложено более 5 тыс. км волокна. Эти работы, безусловно, будут продолжены в рамках объединенного "Ростелекома".

            Также мы будем работать над улучшением качества обслуживания наших абонентов. Совсем недавно, 4 марта, в Краснодаре состоялась презентация обновленного Центра обслуживания клиентов. При реконструкции основной упор был сделан на принцип максимально открытого контакта клиентов и операторов. Теперь всех посетителей встречает стойка администратора зала, где абонент может получить первичную консультацию, обратиться при возникновении конфликтных ситуаций. В зале внедрена система электронной очереди и оценки работы операторов с клиентами, установлены терминалы по приему платежей.

            Также в зале размещены 4 терминала автосправки, с помощью которых клиент может просмотреть текущий баланс лицевого счета и на месте распечатать квитанцию для оплаты. Кроме того, в терминале автосправки предусмотрена возможность просмотра и печати всех видов договоров, краткой информации о способах оплаты и основных преимуществах "Личного кабинета" абонента.

            Но главным и наиболее полным источником информации об услугах компании служат сенсорные информационно-справочные терминалы, справочная страница которых содержит кнопку выхода на сайт государственных и муниципальных услуг. На всей территории Центра действует бесплатный Wi-Fi доступ. В специальной зоне отдыха посетители ЦОКа могут в удобной обстановке выйти в Интернет, проверить электронную почту с помощью ноутбука или КПК, самостоятельно изучить и оценить все возможности и преимущества "Личного кабинета" ЮТК и портала госуслуг или просто отдохнуть, просматривая любимые сайты. В дальнейшем такой подход будет применяться и в других наших центрах обслуживания.

            - Каковы плюсы от объединения для корпоративных клиентов? Что изменится для них в работе с компанией?

            - Корпоративные клиенты в результате объединения "Ростелекома" и МРК смогут значительно расширить спектр получаемых услуг, при этом их качество останется неизменно высоким. Они смогут получить новейшие услуги на федеральном уровне, при этом в каждом регионе будет учитываться специфика компании. Более того, значительно сократится документооборот, поскольку контрагентом будет выступать только "Ростелеком".

            Оптимизация тарифных предложений, возможность использования уникальной инфраструктуры, защищенных каналов, связь между офисами - все это будет доступно в "одном окне".

            - Ни для кого не секрет, что стационарная связь с развитием мобильной становится все менее популярной. Планируется ли создание особых программ для удержания абонентов?

            - В качестве дополнительных мер поддержки уже существующих услуг и для того, чтобы заинтересовать новых абонентов, "Ростелеком" предложит новые выгодные пакетные предложения. И первое из них - "Пакет минут в подарок" - все желающие смогут протестировать уже с середины апреля.

            Согласно предложению, "Ростелеком" предоставит своим абонентам ежемесячно до 2 часов бесплатных междугородних звонков с городского телефона на городской, при условии подключения других телекоммуникационных услуг компании. Эта акция продлится до конца 2011 года. Но будут и другие. Это всего лишь первый шаг.