Гендиректор "Судостроительного завода "Лотос" Р.Халитов: "Круизный лайнер "Петр Великий" будет достраиваться на астраханской верфи"

Гендиректор "Судостроительного завода "Лотос" Р.Халитов: "Круизный лайнер "Петр Великий" будет достраиваться на астраханской верфи"

            Рустам Халитов возглавил астраханский судостроительный завод "Лотос" два месяца назад и теперь совмещает эту должность с постом врио генерального директора АО "Росшельф". Таким образом, он руководит всеми активами "Объединенной судостроительной корпорации" в регионе. Р.Халитов ответил на вопросы агентства "Интерфакс-Юг" о ходе строительства первого в постсоветское время пассажирского круизного лайнера, а также о планах по выводу завода "Лотос" из убытков.

             - Рустам Русланович, каковы сроки строительства круизного лайнера "Петр Великий"? Если он будет достраиваться на "Лотосе", то сколько верфь инвестирует в модернизацию производства?

            - Завод строит головное судно проекта PV300VD. Суда такого класса не строились в России. Верфь является первооткрывателем. Ввиду отсутствия прототипов невозможно было учесть все факторы, которые повлияли на смещение сроков, в частности, неоднократно вносились изменения в техническую документацию, менялось оборудование. Мы планируем до конца года сдать стальной корпус, загрузить основное крупногабаритное оборудование, произвести окраску помещений. По мере поступления чертежей будут наращиваться темпы проведения электромонтажных и трубомонтажных работ. В 2019 году подрядчик приступит к работам, связанным с отделкой помещений, и к концу года планируем выйти на ходовые испытания. А в последующем завершить все оставшиеся работы и сдать лайнер "под ключ" заказчику.

            Что касается достройки судна, то руководство ОСК уже не раз сообщало, что круизный лайнер будет достраиваться на астраханской верфи "Лотос". Мощности завода позволяют выполнить заказ, и предприятие приложит все усилия для реализации проекта. Есть вопросы, которые в настоящее время находятся на стадии проработки. В частности, спусковое устройство нуждается в доработке. Сейчас проектантами МИБа просчитывается вопрос спуска заказа с различными весовыми характеристиками. С помощью ОСК мы постараемся обойтись минимальными затратами на модернизацию спускового устройства.

            - Каков портфель заказов на 2019 год? Планируется ли расширение линейки судов - с кем ведутся переговоры и на какие типы судов?

            - На сегодняшний день производственные мощности завода "Лотос" загружены полностью. Ведется строительство восьми судов. Из них два - это головные (круизный лайнер и пассажирский колесный теплоход), а также два танкера-химовоза проекта RST-25, сухогруз проект RSD-49, несамоходные баржи-площадки проект 7514. Помимо этого предприятие уделяет значительное внимание судоремонту. За последние несколько месяцев в кратчайшие сроки успешно были отремонтированы и спущены на воду ряд судов. Верфь планирует дальше наращивать компетенции в этом направлении, продолжить строить коммерческие суда. В постоянном режиме ведется работа с судоходными компаниями.

            - В январе был заложен новый тип колесного пассажирского теплохода - как идет строительство, какие сроки сдачи?

            - С момента закладки двух пассажирских колесных теплоходов проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" на заводе выполнен большой объем подготовительной и организационной работы. Проводятся тендерные процедуры в соответствие с требованиями законодательства. Определены основные поставщики оборудования. На данный момент формируется корпус судов.

            - Планируется ли модернизация мощностей судозаводов группы "Каспийская энергия", CNRG Group? Каков здесь портфель заказов на сегодняшний день и в ближайшей перспективе? Сейчас предприятия группы компаний набирают сотрудников - под какие проекты?

            - На сегодняшний день активно ведутся работы по строительству двух танкеров-химовозов проекта 00216М, официальный старт был дан в сентябре этого года. Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК". Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019 году, второй - в 2020-ом. В ближайшей перспективе планируется продолжить серийное строительство химовозов проекта 00216М или сухогрузов на их базе, такие договоренности у нас уже имеются.

            Нами принято принципиальное решение осуществлять подбор специалистов в области судостроения в собственный штат компании. Мы полностью отошли от работы с подрядными организациями и активно набираем судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников, маляров. В приоритете, конечно же, астраханские специалисты. В настоящее время организованы маршрутные сообщения специалистов с микрорайон III-Интернационал, из поселка Красные Баррикады, из города Астрахани в город Нариманов на завод "Лотос". Проектов у нас - достаточно, на АСПО строятся два танкера-химовоза, на СЗ "Лотос" - восемь заказов.

            - Какие меры приняты или принимаются для вывода АО "ССЗ "Лотос" из убытков?

            - На судоверфи разработана программа финансового оздоровления предприятия, а также программа энергоэффективности завода. В течение 2019 года мы должны завершить строительство "долгостроев" прошлого периода (двух танкеров-химовозов проекта RST 25 и сухогруз RSD-49). Кроме того уже сейчас ведется процедура по оптимизации структуры управления и минимизированию накладных расходов. В 2020 году предприятие должно войти уже с эффективной структурой как управления, так и затрат, что позволит астраханским верфям входящим в АО "ОСК" гарантировать своим заказчикам более короткие сроки строительства и конкурентные, рыночные цены.