Исполнительный директор ГК BrandHouse А.Гвинтовкин: "Новые технологии и сервисы в буквальном смысле этого слова могут вырасти из ничего"

В начале июня в Ростове-на-Дону пройдет уже ставший традиционным для региона форум "Дни PR и маркетинга на Юге", который, как планируется, соберет около 200 специалистов со всего Юга, а также приглашенных экспертов и тренеров из России и Зарубежья. В этом году одной из ключевых тем форума станет брендинг территорий, который является актуальным направлением для Ростовской области в целом. О том, что ждет участников форума в нынешнем году, тенденциях в сфере PR и маркетинга на Юге России и особенностях ростовского медиа-пространства в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал, председатель регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-ЮГ), исполнительный директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин.

Исполнительный директор ГК BrandHouse А.Гвинтовкин: "Новые технологии и сервисы в буквальном смысле этого слова могут вырасти из ничего"

- Алексей Николаевич, форум "Дни PR и маркетинга на Юге" будет проходить в Ростове-на-Дону уже в четвертый раз, и каждый раз его организаторы стараются привнести в программу форума что-то новое. Каким направлениям в работе планируется уделить наибольшее внимание в этот раз?

- Мы живем в очень интересное и необычное время: время перемен. В его рамках технологии и жизнь меняются постоянно и порой приобретают самые необычные формы. Регулярно появляются новые сервисы и инструменты как в коммуникациях, так и в маркетинге. Если раньше, к примеру, для появления чего-то нового требовалось несколько лет, то сейчас новый тренд может появиться в течение трех-четырех месяцев. Новые технологии и сервисы в буквальном смысле этого слова могут вырасти из ничего.

Форум "Дни PR и маркетинга на Юге" идет в ногу со временем. В этом году спикеры выступят с самыми актуальными темами. Расскажут о том, зачем бизнесу нужен брендинг территорий, предложат новый взгляд на маркетинг и PR, а также обсудят тотальный digital в условиях агрессивных коммуникаций. Мы рады, что в этом году нам удалось совместить такие важные и нужные темы и привлечь к их освещению не только российских, но и мировых экспертов в области маркетинговых коммуникаций, таких как Richard Linning, Koenraad van Hasselt, Mary Ellen Hickman.

- Практика показывает, что количество различных образовательных и деловых площадок для обмена опытом растет, при этом о качестве говорить зачастую не приходится. Что Вы, как организатор форума "Дни PR на Юге", делаете для того, чтобы не слиться с остальными площадками? Какие перспективы у форума в целом?

- Совершенно согласен с тем, что в последнее время появилось огромное количество мероприятий, которые претендуют на то, чтобы быть образовательными, но по факту, многие из них являются мероприятиями, на которых компании продают свои услуги. И образовательный момент в них сведен к минимуму. Такие мероприятия являются площадками для продвижения собственных услуг: агентских, консалтинговых или каких-либо других. Очень мало мероприятий, несущих полезную, практическую информацию, которой можно было бы пользоваться в работе уже на следующий день. Чем отличаются "Дни PR и маркетинга на Юге" от других мероприятий? Тем, что мы тщательно подходим к процессу выбора спикеров, их тем. Мы следим за тем, чтобы тема полностью соответствовала тематике форума, максимально раскрывала заложенную идею и была полезна для участников.

Что касается перспектив: этот год юбилейный для РАСО. И в этом году мы решили изменить формат, следуя тренду сближения маркетинга и PR. В этом году мы решили расширить мероприятие, его смысловую нагрузку и тематику. Теперь форум называется "Дни PR и маркетинга на Юге 2013". Это продиктовано, в том числе и тем, что существует огромный запрос на наличие спикеров в области маркетинга. Участники хотят, чтобы эту тему освещали. К тому же, сейчас вся отрасль движется в сторону взаимного сближения и поддержки. Мы, следуем тенденции и откликаемся на пожелания участников предыдущих форумов.

- Наверняка организаторы форума ежегодно анализируют количественный и качественный состав аудитории данного события? Специалисты каких отраслей принимают в нем участие, какие вопросы чаще всего звучат, какие темы востребованы, растет ли количество участников, меняются ли из года в год слушатели семинаров и тренингов? Не могли бы Вы нарисовать своеобразный портрет участника "Дней PR на Юге"?

- Естественно, мы следим за аудиторией. Ежегодное количество участников Форума растет постоянно на 10-20%. В этом году мы рассчитываем, что количество участников составит около 200 человек.

Вопросы задают самые разные. Но всегда очень интересные и непростые для спикеров и модераторов. С точки зрения содержания вопросы более чем полезные. Наша практика показывает, что 20-30% участников каждого мероприятия — новая аудитория, и это не может не радовать. Приятно, что Форум уже стал одной из главных профессиональных площадок Юга России, на которой собираются представители совершенно различных отраслей: банковской, медицинской, промышленной, телекоммуникационной и т.п. На самом деле, представлены практически все отрасли экономики, которые существуют в регионе.

Кто наш участник? Это специалист в возрасте от 25 лет, который стремится ко всему новому, к развитию себя как профессионала. Он хочет быть в курсе всех трендов профессии и отрасли. Такой специалист желает не только научиться, но и в рамках Форума наладить профессиональные контакты. Благо, что мероприятие посещают не только специалисты в области маркетинга и PR, но в том числе и руководители ведущих региональных СМИ. Так что Форум это не только отличная образовательная площадка, но это еще и мероприятие для выстраивания профессиональных отношений и налаживания контактов.

- В этом году одной из ключевых тем форума значится брендинг территорий. Почему этой теме уделено особое внимание и как бизнес может эффективно использовать брендинг территорий в своей работе?

- На самом деле, брендинг территорий – одна из самых актуальных тем на данный момент. Даже на уровне руководства страны звучат пожелания того, чтобы регионы России активнее занимались продвижением и развитием собственных территорий, привлечением туристов, формированием собственной идентичности. Множество регионов уже активно занимается собственным брендингом. Естественно, подобные территории привлекают больше как внутренних, так и внешних туристов, в них быстрее развивается малый и средний бизнес, потому что территория, которую знают, любят и ценят, помимо туристов привлекает также и инвестиции, что опять же благоприятно сказывается на развитие экономики региона и страны в целом. Брендинг территории, на мой взгляд, напрямую связан с экономическим благополучием региона.

- Как Вы в целом оцениваете то, что происходит с медиа-пространством на Юге России? Как оно соотносится с тем, что происходит в других регионах, в Москве, Санкт-Петербурге? Какие тенденции характерны именно для нашего региона?

- Медиа-пространство региона я бы оценил как консервативно-спокойное. Особенно если сравнивать его с другими регионами России, в частности, с Красноярским краем, где журналисты ведут себя более агрессивно как в отношении бизнеса, так и в отношении власти. Наше медиа-пространство спокойно и размеренно, живет по своим законам, устоявшимся за долгие годы. Некорректно, наверное, сравнивать с Москвой и Санкт-Петербургом, потому что это два крупнейших мегаполиса страны. Естественно, там жизнь в области медиа происходит активнее. Как в Санкт-Петербурге, так и в Москве появляется гораздо больше интересных интернет и оффлайн-проектов, часть из которых попадает в регионы, тем самым, вводя свежую кровь в медиа-пространство региона.

- В 2013 году организатор форума "Дни PR на Юг" - региональное представительство Российской ассоциации по связям с общественностью отмечает 5-летие со дня создания. Это достойная дата для того, что подвести итоги работы и рассказать о том, что еще предстоит сделать в рамках работы ассоциации.

- Действительно, мы в этом году празднуем первый юбилей. И очень приятно, что к этому юбилею мы подошли с огромным багажом как знаний, так и реализованных проектов. Не только я, но и руководители головного РАСО считают, что наше представительство является одним из наиболее эффективно действующих в стране. Многие проекты, которые реализованы на Юге России, были представлены на федеральных мероприятиях и премиях и получили признания со стороны профессионального сообщества.

Что предстоит сделать в рамках работы ассоциации? Помимо форума, РАСО-Юг проводит большое количество круглых столов на актуальные темы, которые интересуют профессиональное сообщество региона. В этом году мы реализуем конкурс для журналистов, пишущих на тему защиты прав потребителей - "Сильно сказано!". Предстоит отметить "День PR-специалиста" в июле 2013 года. Кроме того, мы готовим ещё несколько очень интересных проектов, о которых объявим несколько позже.